Анализ ниши рынка: применение и содержание
269

Анализ ниши рынка: применение и содержание

В числе целей маркетинговых исследований рынков Pro-Consulting очень часто встречается поиск прибыльных ниш для организации и развития бизнеса. Например, инициатор исследования просит вначале рассмотреть рынок ягод в Украине в целом, потом оценить текущую конъюнктуру, маржинальность и перспективы развития сегментов клубники, малины, смородины, голубики, клюквы и так далее, после этого выбрать из них наиболее инвестиционно привлекательную культуру, и затем провести детальное исследование рынка/ниши рынка.

Раз мы затронули тему ягодного рынка, в качестве примера предлагаем ознакомиться со структурой готового паспорта рынка голубики в Украине (2020 год)

Предварительный анализ ниши рынка необходим тем субъектам предпринимательской деятельности, которые планируют:

  • расширять бизнес путем освоения новых направлений;
  • скорректировать производственные планы в соответствии с изменением экономических условий на рынке;
  • составить уникальное торговое предложение для специфической потребительской аудитории;
  • организовать внешнеторговую деятельность с нишевым продуктом;
  • реализовать инвестиционный проект в рыночной нише.

Структура анализа ниши рынка

Анализ ниши рынка выполняется Pro-Consulting по тем же отработанным годами методикам, что и другие виды маркетинговых исследований.

Узнайте больше об анализе рыночной доли как части анализа рынка

Типовая структура отчета по результатам анализа ниши рынка состоит из хорошо знакомых нашим постоянным клиентам разделов, а именно:

1. Общие результаты анализа ниши рынка:

  • объемы производства, внешних поставок;
  • структура рыночной ниши по регионам, производителям, импортерам и другим параметрам;
  • ценовая динамика;
  • постоянные и временные факторы влияния;
  • тенденции развития рассматриваемого направления бизнеса.

2. Особенности государственного регулирования:

  • положения действующих нормативных актов;
  • условия лицензирования;
  • наличие, формы и способы получения государственной поддержки;
  • налоговая нагрузка;
  • госзакупки целевого товара, возможности участия в тендерах;
  • проекты и озвученные планы изменений государственного регулирования отрасли.

На сайте доступно к покупке более 1900 готовых анализов рынков – ознакомьтесь с каталогом

3. Потребительская аудитория рыночной ниши:

  • портрет потребителя;
  • выявленные ожидания, степень удовлетворенности предложением, модели поведения потребителей;
  • покупки на онлайновых площадках;
  • потребление в сегменте В2В.

4. Анализ конкуренции в нише рынка:

  • список и описание крупных конкурентов;
  • применяемые конкурентами маркетинговые стратегии;
  • распределение долей рынка между операторами в региональном и иных срезах;
  • возможные барьеры для достижения целей заказчика, связанные с конкуренцией;
  • предложения по концепции конкурентной борьбы.

Узнайте больше об анализе конкурентов

5. Исследование каналов реализации продукции:

  • перечень каналов сбыта;
  • сравнительные характеристики каналов продаж;
  • сбытовые политики ритейлеров и дистрибьютеров;
  • особенности применения маркетинговых инструментов продвижения;
  • критерии выбора приоритетных каналов сбыта в различных экономических условиях.

6. Позиция клиента в нише рынка:

  • общий объем рыночной ниши в натуральном и денежном выражениях;
  • доли заказчика в значимых срезах в сравнении с прямыми конкурентами;
  • оценка эффективности работы компании-клиента с потребительской аудиторией с использованием «тайного покупателя» или «тайного звонящего»;
  • пути улучшения текущей рыночной позиции.

Возможно, вас заинтересует краткий обзор рынка услуг в Украине

 7. Рекламная сфера рыночной ниши:

  • мониторинг рекламы онлайн и офлайн;
  • анализ поисковых запросов потребителей;
  • рекомендации по рекламной стратегии заказчика;
  • аудит хода и достижения целей рекламных кампаний.

8. Анализ ниши рынка в целях оценки инвестиционной привлекательности:

  • SWOT-анализ;
  • PEST-анализ;
  • барьеры, риски, возможности и преимущества для новых игроков;
  • факторный анализ внешних рынков для организации поставок нишевой продукции.

Также почитайте об анализе внешних рынков

Перечисленные выше аналитические блоки составляют типовую структуру отчета по анализу ниши рынка. Каждый клиент может выделить приоритетные направления исследования в соответствии со стоящими перед ним задачами.

Перед началом исследования обязательно проводится совместный брифинг инициатора и исполнителей, в ходе которого определяются:

  • цели и задачи анализа ниши рынка;
  • структура отчета;
  • ресурсы консалтингового агентства;
  • сроки и стоимость работы.

Анализ ниши рынка можно заказать по телефону или электронной почте, опубликованным на странице «Контакты».

Возможно, вам будет интересно почитать о выходе на рынок Китая

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами