Выход на рынок Китая: особенности бизнеса в Поднебесной
1535

Выход на рынок Китая: особенности бизнеса в Поднебесной

Выход на рынок Китая анализировался компанией Pro-Consulting в июле 2021 года. Маркетинговое исследование включает общие показатели и характеристику рынка КНР, правила и традиции предпринимательской деятельности в стране, выявленные барьеры и возможности для новых рыночных субъектов, контактные данные местных бизнес-консультантов. Готовый анализ выхода на рынок Китая можно приобрести на сайте компании.

Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка – по ней можно проанализировать любой рынок

Выход на рынок Китая привлекает бизнесменов всего мира, так как эта страна обладает крупнейшей и наиболее динамично развивающейся экономикой. Рост валового внутреннего продукта Китайской Народной Республики не смогла остановить даже пандемия вируса COVID-19, хотя его темп значительно снизился в последнее время.

Наибольшим экономическим партнером Китая все еще остаются Соединенные Штаты Америки, несмотря на продолжающуюся уже несколько лет торговую войну между двумя странами. По итогам 2020 года товарооборот КНР и США достиг $586,7 млрд, увеличившись на 8,3% по сравнению с 2019-м. При этом Китай экспортировал в Штаты товаров на 451,8 млрд долларов, превысив аналогичный показатель предыдущего года на 7,9%.

Возможно, вам будет интересно почитать о перспективах сотрудничества украинских компаний со странами Африки

Анализ выхода на рынок Китая показывает, что удобнее всего это делать в зонах экономического развития, специально созданных в том числе и для привлечения иностранных инвестиций. Наиболее популярными у инвесторов из-за рубежа являются следующие виды ЗЭР Китая:

  • особой экономической деятельности;
  • коммерциализации высокотехнологичных исследований;
  • для торговли и экспорта.

Другие виды зон экономического развития имеют более специфическую направленность:

  • для трансграничной электронной коммерции;
  • для привлечения инвестиций под конкретные цели;
  • для развития сотрудничества с конкретными странами.

Всего в Китае создано свыше двух тысяч зон экономического развития, каждая из них имеет свои особенности и стимулы для привлечения инвестиций.

На сайте доступен к покупке готовый анализ выхода на рынок Китая (2021 год) – ознакомьетсь со структурой проекта

Мониторинг возможностей для выхода на рынок Китая показывает, что иностранный капитал в этой стране может создавать или участвовать в предприятиях следующих форм:

  • компания со стопроцентным иностранным капиталом (WFOE);
  • совместное предприятие (JV):
    • с уставным капиталом (EJV);
    • контрактное совместное предприятие (CJV) на основе соглашения без взноса уставного капитала;
  • общество с ограниченной ответственностью с иностранным капиталом (JSC);
  • представительство (RO);
    филиал.

Также почитайте о перспективных отраслях для сотрудничества между Украиной и Бразилией

Анализ выхода на рынок Китая в части изучения государственного регулирования экономики включает подробное описание налогообложения бизнеса. Всего в Китае существуют 25 видов налогов, которые можно распределить на восемь групп:

  • с оборота;
  • на прибыль;
  • ресурсные и земельные;
  • целевые;
  • на имущество;
  • на определенные виды операций;
  • сельскохозяйственные;
  • таможенные пошлины.

Уровень цифровизации налогового администрирования в Китае позволяет подавать финансовые отчеты как в бумажном, так и в электронном виде.

На сайте доступно боле 1900 готовых анализов рынков – ознакомьтесь с каталогом

При разработке и реализации стратегии выхода на рынок Китая важно учитывать менталитет и деловые традиции потенциальных партнеров. При проведении переговоров необходимо обращать внимание на следующие аспекты:

1. Дресс-код

В Китае на бизнес-мероприятиях приветствуются однотонные консервативные костюмы. Одежда оригинального покроя и ярких цветов считается неадекватной.

2. Пунктуальность

Опоздание на встречу резко снижает вероятность успешного завершения сделки.

3. Очередность действий

Хозяин помещения первым подает руку для приветствия, гость первым покидает мероприятие.

4. Подарки и обращения

Презенты преподносятся в конце переговоров, иначе это действие воспринимается китайцами как давление на них. Дарить подарки, произносить тосты и обращаться по любым другим вопросам необходимо прежде всего к руководителю китайской делегации, в противном случае это будет считаться унижением его статуса. Следуя традиции, китайский партнер может сначала отказаться от подарка, после этого уместно проявить вежливую настойчивость. Плохим знаком является отсутствие ответного презента от китайцев.

Более подробную информацию по рассматриваемому иностранному рынку можно получить из готового анализа выхода на рынок Китая, размещенного в онлайн-магазине компании Pro-Consulting.

Вам пригодится статья об анализе внешних рынков

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами