Анализ ниши рынка часто заказывают клиенты, которые работают или планируют работать в сегментах нишевых товаров или услуг.
Назначение анализа ниши рынка
Анализ ниши рынка необходим для создания информационной базы, опираясь на которую менеджер принимает обоснованные решения по достижению стоящих перед ним целей и решению важных для судьбы предприятия задач. Наиболее часто встречающимися среди таких задач являются:
Узнайте об информационной подготовке к выводу нового продукта на рынок.
Пример использования анализа ниши рынка
Как правило, анализ ниши рынка проводится по итогам комплексного маркетингового исследования какой-то отрасли или сферы экономической активности.
К примеру, компания Pro-Consulting недавно проводила анализ рынка жидкой бытовой химии в Украине. На этом довольно широком рынке имеются перспективные рыночные ниши, например, капсулы для стирки. Инициатор или покупатель исследования может обратить внимание на тот факт, что данный нишевый продукт пользуется устойчивой популярностью у определенной части целевой аудитории, а в его сегменте образовалось пространство для организации бизнеса после ухода российских брендов. В случае такой заинтересованности, может быть дополнительно заказан детальный анализ ниши рынка, после которого принимается решение об организации производства или импорта, создании уникального нишевого торгового предложения. Данный пример приведен лишь в качестве иллюстрации возможного использования анализа ниши рынка и носит лишь теоретический характер. Также почитайте об анализе конкуретов как части анализа рынка.
Структура анализа ниши рынка
Анализ ниши рынка выполняется аналитиками Pro-Consulting, как и другие виды маркетинговых исследований, по отработанным методикам, соответствующим международным стандартам ESOMAR.
В каталоге готовых анализов рынков представлено более 2000 кейсов Pro-Consulting – найдите готовый отчет по своему рынку и мы актуализируем его для вас.
Заказчик анализа ниши рынка составляет техническое задание на проведение исследования, в котором указывает, какие аспекты рыночной ситуации его больше всего интересуют. При разработке и согласовании технического задания на анализ ниши рынка используется типовая структура отчета, содержащая все возможные информационные блоки.
Готовый анализ ниши рынка может включать:
В качестве примера структуры отчета по анализу конкурентов ознакомьтесь со структурой готового анализа конкурентов на рынке железобетонных конструкций (2020 год).
Каждый анализ ниши рынка является эксклюзивным для клиента, поскольку направлен на удовлетворение его специфических информационных потребностей в узкой сфере бизнеса.
Заказать анализ ниши рынка можно, воспользовавшись контактами компании Pro-Consulting.
Читать также: Анализ импорта как часть анализа рынка