Анализ конкуренции на рынке: как мы это делаем
2060

Анализ конкуренции на рынке: как мы это делаем

Анализ конкуренции в ходе маркетингового исследования позволяет своевременно выявить риски для бизнеса заказчика, подготовиться и отреагировать на деятельность «коллег», определить и реализовать возможности по увеличению своей доли общего пирога и упрочению рыночной позиции.

Что подразумевает анализ конкуренции?

Как и любое маркетинговое исследование, анализ конкуренции представляет собой сбор и обработку данных о деятельности конкурирующих субъектов. В Pro-Consulting с этой целью используются как кабинетные методы работы с информацией, так и первичные сведения, получаемые в результате развертывания полевых исследований на собственной технической базе.

Более 1950 готовых маркетинговых исследования рынков - перейдите в каталог и найдите отчет по своему рынку

Источниками первого этапа анализа конкуренции служат:

  • отчеты самих рыночных операторов;
  • презентации, выступления и другие материалы бизнес-мероприятий;
  • публикации массовых и специализированных изданий;
  • исследования сторонних организаций;
  • собственные и партнерские информационные системы.

Для полевых исследований в процессе анализа конкуренции используются возможности:

  • специально оборудованной аппаратурой аудио- и видеофиксации студии:
  • мониторинг Интернета:
    • систематизация потребительских запросов;
    • контент-анализ сетевых информационных ресурсов.

В результате задействования всех ресрсов мы получаем полную и достоверную картину положения и деятельности присутствующих на рынке наиболее влиятельных субъектов.

Из чего состоит готовый анализ конкуренции?

Анализу конкуренции, если он выполняется в рамках комплексного маркетингового исследования, отводится отдельный раздел в структуре отчета. Кроме того, результаты анализа конкуренции обязательно используются при описании других информационных блоков:

  • общие показатели и характеристики рынка;
  • потребительский анализ;
  • исследование каналов продаж;
  • анализ рекламной сферы;
  • рыночная позиция заказчика исследования;
  • оценка привлекательности рынка.

Читать также: Анализ узнаваемости бренда

В концентрированном виде анализ конкуренции содержит следующую информацию:

  • рейтинговый список, описание и краткие характеристики конкурирующих субъектов;
  • ассортимент и свойства товаров прямых и косвенных конкурентов;
  • ценовые и сбытовые политики рыночных игроков;
  • внешние и внутренние связи и бизнес-процессы главных конкурентов;
  • направленность, содержание и результаты реализации стратегий конкурентной борьбы.

Узнать больше: Анализ доли рынка

Наличие на одном рынке товаров или услуг нескольких, или даже множества, субъектов предпринимательской деятельности вносит значительный элемент неопределенности в состояние экономической среды, в которой приходится работать именно вашему предприятию. Не случайно деятельность конкурентов рассматривается маркетологами в одном ряду с такими факторами влияния на рынок, как:

  • международные отношения и внешнеторговые рестрикции;
  • внутренняя политическая и экономическая обстановка в стране;
  • деятельность органов законодательной и исполнительной власти;
  • цены на сырье и энергоресурсы;
  • валютные курсы;
  • покупательная способность населения;
  • производственные, потребительские, экологические и другие тренды;
  • периодически возникающие, а иногда и хронические, форс-мажорные обстоятельства – военные конфликты, вирусные пандемии, катастрофы природного и техногенного характера и так далее.

Читать также: Анализ объема рынка

Все эти перечисленные воздействия изменяют рыночные условия, иногда постепенно и незаметно, иногда резко и до неузнаваемости. То же самое относится и к конкуренции, особенно когда на рынке появляются мощные игроки, реализующие наступательные стратегии.

Анализ конкуренции проводится и оформляется по отработанным методикам в соответствии со стандартами ESOMAR.

Анализ конкуренции содержится практически в каждом из более чем 1950 маркетинговых исследований, уже проведенных аналитиками Pro-Consulting. Ознакомиться с содержанием этих материалов и приобрести их можно в нашем магазине готовых проектов.

Для заказа собственного исследования рынка и анализа конкуренции воспользуйтесь телефоном или электронной почтой Pro-Consulting.

Читайте также: Анализ внешней торговли как часть маркетингового исследования

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами