Анализ конкуренции в ходе маркетингового исследования позволяет своевременно выявить риски для бизнеса заказчика, подготовиться и отреагировать на деятельность «коллег», определить и реализовать возможности по увеличению своей доли общего пирога и упрочению рыночной позиции.
Что подразумевает анализ конкуренции?
Как и любое маркетинговое исследование, анализ конкуренции представляет собой сбор и обработку данных о деятельности конкурирующих субъектов. В Pro-Consulting с этой целью используются как кабинетные методы работы с информацией, так и первичные сведения, получаемые в результате развертывания полевых исследований на собственной технической базе.
Более 1950 готовых маркетинговых исследования рынков - перейдите в каталог и найдите отчет по своему рынку
Источниками первого этапа анализа конкуренции служат:
Для полевых исследований в процессе анализа конкуренции используются возможности:
В результате задействования всех ресрсов мы получаем полную и достоверную картину положения и деятельности присутствующих на рынке наиболее влиятельных субъектов.
Из чего состоит готовый анализ конкуренции?
Анализу конкуренции, если он выполняется в рамках комплексного маркетингового исследования, отводится отдельный раздел в структуре отчета. Кроме того, результаты анализа конкуренции обязательно используются при описании других информационных блоков:
Читать также: Анализ узнаваемости бренда
В концентрированном виде анализ конкуренции содержит следующую информацию:
Узнать больше: Анализ доли рынка
Наличие на одном рынке товаров или услуг нескольких, или даже множества, субъектов предпринимательской деятельности вносит значительный элемент неопределенности в состояние экономической среды, в которой приходится работать именно вашему предприятию. Не случайно деятельность конкурентов рассматривается маркетологами в одном ряду с такими факторами влияния на рынок, как:
Читать также: Анализ объема рынка
Все эти перечисленные воздействия изменяют рыночные условия, иногда постепенно и незаметно, иногда резко и до неузнаваемости. То же самое относится и к конкуренции, особенно когда на рынке появляются мощные игроки, реализующие наступательные стратегии.
Анализ конкуренции проводится и оформляется по отработанным методикам в соответствии со стандартами ESOMAR.
Анализ конкуренции содержится практически в каждом из более чем 1950 маркетинговых исследований, уже проведенных аналитиками Pro-Consulting. Ознакомиться с содержанием этих материалов и приобрести их можно в нашем магазине готовых проектов.
Для заказа собственного исследования рынка и анализа конкуренции воспользуйтесь телефоном или электронной почтой Pro-Consulting.
Читайте также: Анализ внешней торговли как часть маркетингового исследования