Рынок круп в Украине: еда на все случаи жизни
2347

Рынок круп в Украине: еда на все случаи жизни

Рынок круп в Украине анализировался компанией Pro-Consulting за период 2018-2020 годов. Маркетинговое исследование рынка включает его общие показатели, сегментацию по видам продукции, параметры производства, потребления и внешней торговли, распределение долей крупных операторов, выявленные факторы влияния и тенденции развития. Готовый анализ рынка круп в Украине можно приобрести на сайте компании.

Рынок круп в Украине обладает следующими характерными особенностями:

  • крупы относятся к продуктам питания первой необходимости, поэтому спрос на них существует в любой экономической ситуации;
  • крупы могут долго храниться в сухом месте без необходимости создания особых условий или применения холодильного оборудования;
  • крупы являются частью рациона всех социальных групп, используются для приготовления пищи и дома, и в заведениях общественного питания.

Почитайте о рынке общественного питания Киева – мы анализируем любые рынки Украины и мира

Мониторинг рынка круп в Украине проведен в таких популярных продуктовых сегментах, как:

  • крупа перловая;
  • крупа ячневая;
  • крупа пшеничная;
  • крупа гороховая.

Производство этих видов круп в нашей стране, за исключением гороховой, было стабильным в 2018-2019 годах и составляло в среднем 200 грамм на человека в год. Гороховой крупы производилось в 2018 году 330 грамм на человека, в 2019-м среднедушевой объем снизился до 300 грамм, а в 2020-м – до 290 грамм. Также в 2020 году уменьшился выпуск пшеничной крупы до 170 грамм на человека в год. В сегментах перловой и ячневой круп в прошлом году наблюдалась повышательная динамика.

Ознакомьтесь кейсами маркетинговых исследований рынков пищевой промышленности

Анализ рынка круп в Украине позволил выделить следующие факторы, оказывающие на него наибольшее влияние:

  • объем сбора зерновых культур, являющихся сырьем для производства круп; зависимость урожайности от климатических изменений (почитайте о рынке зерна и элеваторных мощностей Украины);
  • демографические процессы в Украине – уменьшение численности, изменение состава населения;
  • ценовые факторы – курс национальной валюты, стоимость ресурсов и другие;
  • уровень покупательной способности жителей страны;
  • сезонность;
  • кулинарные предпочтения потребителей – распространение идей здорового питания, вегетарианства, рекомендации диетологов;
  • кризисные факторы, приводящие к росту спроса на продукты первой необходимости – экономическая и политическая нестабильность, карантинные ограничения.

Возможно, вам пригодится материал и о рынках орехов и сухофруктов в Украине

Потребительский анализ рынка круп в Украине свидетельствует о том, что средняя периодичность покупки этой продукции – 1-2 раза в месяц. Наибольшую долю потребительской аудитории рынка круп в Украине составляют люди со средним уровнем дохода. Более склонны к приобретению крупяной продукции украинцы, содержащие большие семьи и проживающие в малых населенных пунктах.

Ознакомьтесь с материалом о рынке HoReCa в Украине

В зависимости от ценовой категории крупы продаются в следующих видах:

  • на развес – крупа находится таре большого объема и фасуется либо покупателями, либо работниками магазина;
  • расфасованные в фирменные упаковки – такая крупа имеет признаки брендирования, на упаковку наносятся изображения, логотипы, данные производителя и другая информация о товаре;
  • в небольших упаковках для одной порции блюда - может продаваться со всеми добавками для быстрого приготовления, проходит дополнительную обработку и очистку, имеет самую выкую добавленную стоимость.

На сайте доступен к покупке готовый анализ рынка круп Украины (2020 г.) – ознакомьтесь со структурой отчета. Мы можем расширить географические и товарные границы исследования по вашему запросу.

Для реализации продукции на рынке круп в Украине используются следующие каналы:

  • супермаркеты;

Наиболее удобное место приобретения круп для потребителей. Супермаркеты имеют широкий ассортимент по видам круп и производителям, работают допозна или круглосуточно, многие предоставляют возможность онлайн-заказа.

  • бакалейные магазины;

Благодаря меньшим накладным расходам, имеют возможность предложить покупателям крупы по более выгодным для последних ценам. Пользуются повышенным спросом у пенсионеров и социально незащищенных слоев населения.

  • продуктовые магазины и мини-маркеты «у дома»;

Преимуществом этих торговых точек является близость к местам проживания потребителей, а недостатком – ограниченный ассортимент товаров.

Возможно, вам пригодится аналитика рынка минимаркетов в Украине

  • оптовые базы;

Могут предложить цену еще ниже, чем бакалейные магазины, но покупка круп в розницу на них не всегда доступна.

  • продуктовые рынки.

Крупы продаются с специализированных бутиках, которые сочетают преимущество цены бакалейных магазинов и недостаток узости ассортимента мини-маркетов.

Намного больше информации о рассматриваемой сфере бизнеса можно почерпнуть в материалах маркетингового исследования рынка круп в Украине, размещенных в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.

Также почитайте аналитический материал о рынке бакалеи в Украине

Мы подготовили для вас короткий перечень готовых проектов на эту и смежные темы. Данные проекты могут быть актуализированы и расширенны по товарным и географическим границам под ваши цели:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами