Рынок минимаркетов в Украине анализировался компанией Pro-Consulting за период 2017-2019 годов. Маркетинговое исследование рынка содержит его общие показатели и структуру, распределение долей и направленность маркетинговых стратегий основных операторов, выявленные факторы влияния и тенденции развития рассматриваемого направления розничной торговли. Готовый анализ рынка минимаркетов в Украине можно приобрести на сайте компании.
Через рынок минимаркетов, то есть небольших магазинов рядом с домом, в Украине реализуются в основном продукты питания и другие товары первой необходимости. Таким образом, рынок минимаркетов в Украине меньше, чем другие форматы ритейла, подвержен влиянию различных кризисных факторов, наподобие тех, которые мы может наблюдать в последнее время.
Почитайте аналитику рынка фирменных магазинов по продаже мяса и мясных продуктов в Киеве
Анализ рынка минимаркетов в Украине показывает, что наибольшее воздействие на его состояние и развитие оказывает динамика покупательной способности населения нашей страны. В исследуемый период наблюдался рост реальных доходов граждан, результатом чего стало ежегодное увеличение розничного товарооборота. Анализ рынка по итогам 2019 года свидетельствует о том, что денежный объем товарооборота продуктов питания оказался на 58,8% больше по сравнению с аналогичным показателем 2017-го (почитайте об анализе объема рынка).
Мониторинг рынка минимаркетов в Украине позволил составить его товарную структуру, в которой преобладают такие продукты, как:
Доля каждого из представленных на рынке минимаркетов в Украине продуктов зависит от показателя ежемесячного потребления в расчете на одного человека. В рассматриваемый период времени зафиксирован рост этого параметра в секторах мяса, рыбы, яиц, растительных жиров, фруктов и ягод.
Возможно, вам будет интересно почитать о бизнес-идее для магазина
Потребительский анализ рынка минимаркетов в Украине позволил сделать вывод о том, что структура и уровень трат на продукты питания в украинских домохозяйствах зависят от наличия детей. Так, семьи с несовершеннолетними детьми расходовали на еду 50,2% совокупных доходов, тогда как домохозяйства без детей тратили на эти цели только 40% своих денег и покупали продукты, стоящие на 20% дороже (почитайте об опросах населения как инструменте маркетингового исследования).
Почитайте о рынке детских товаров в Украине
Маркетинговое исследование рынка минимаркетов в Украине дало основание определить, что одним из самых перспективных для развития его сегментов является доставка продуктов питания (почитайте о рынке доставки продуктов). В исследуемый период доля онлайн-продаж на рынке продуктов питания в Украине составляла менее 6%. Развитие данного направления осуществлялось двумя способами:
Как показало дальнейшее развитие событий, операторы рынка минимаркетов в Украине, предоставляющие потребителям возможность дистанционных покупок и доставки, имеют существенное конкурентное преимущество.
Ознакомьтесь с обзором исследования рынка розничной торговли товарами повседневного спроса (FMCG-ритейла) в Украине
Самую детальную информацию о состоянии и тенденциях развития рассматриваемой сферы бизнеса можно получить из материалов маркетингового исследования рынка минимаркетов в Украине, размещенных в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.
Рекомендуем почитать о рынке продуктовых магазинов, ТРЦ, Ho-Re-Ca в Ирпене – мы можем проанализировать данные рынки в любом городе/стране
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: