Анализ рынка и конкурентов для организации и развития бизнеса
1567

Анализ рынка и конкурентов для организации и развития бизнеса

Анализ рынка и конкурентов необходим для определения текущего и прогнозного состояний сферы экономической активности предприятия. Обычно анализ рынка и конкурентов заказывают при подготовке, например, таких решений:

  • вывод на рынок нового игрока;
  • освоение дополнительной рыночной ниши или направления деятельности;
  • изменение содержания торгового предложения;
  • разработка или корректировка маркетинговой стратегии;
  • проведение антикризисных мероприятий.

Такой анализ позволяет создать информационную базу для обоснованного принятия управленческих решений. Наиболее эффективен комплексный анализ рынка и конкурентов, который включает следующие направления исследований:

  • общий анализ рынка и конкурентов:
    • описание рыночной ситуации;
    • основные показатели – производство, внешние поставки, емкость рынка;
    • сегментация рынка в весомых срезах;
    • главные факторы влияния и тенденции развития отрасли;
  • система государственного регулирования исследуемого рынка:
    • положения законов и подзаконных актов;
    • налогообложение внутри- и внешнеэкономической деятельности;
    • необходимость и условия лицензирования и стандартизации;
    • правила участия в государственных тендерах;
    • озвученные планы правительства по реформированию отрасли;
  • в качестве реального примера, посмотрите структуру готового анализа рынка влажных кормов для домашних животных в Украине;
  • производственный анализ рынка и конкурентов:
    • объемы производства целевых товаров в динамике в натуральном и денежном выражениях;
    • распределение долей производителей;
    • характеристики сырьевой базы;
    • доступность ресурсов;
    • технологический уровень производителей;
  • внешнеэкономический анализ рынка и конкурентов:
    • объемы экспорта и импорта в натуральном и денежном выражениях во временной динамике;
    • сегментация внешних поставок по видам продукции, операторам и другим параметрам;
    • доли импортеров в общем объеме рынка и тенденции их изменения;
    • международные санкции и ограничения внешнеэкономической деятельности;
    • более 2000 готовых анализов рынков – в каталоге готовых проектов;
  • сбытовой анализ рынка и конкурентов:
    • объемы продаж по операторам, видам продукции, ценовым категориям;
    • характеристики возможных каналов сбыта;
    • распространенные коммуникационные политики дистрибьютеров и ритейлеров;
    • эффективность методов продвижения в зависимости от канала продаж;
    • структуры сбыта продукции в различных рыночных условиях;
  • ценовой анализ рынка и конкурентов:
    • динамика средних цен на товары;
    • ценовые политики и маневры конкурирующих субъектов;
    • условия рентабельности в различных форматах ведения бизнеса;
    • влияние на цены постоянных и временных факторов;
  • потребительский анализ рынка и конкурентов:
    • категории и характеристики целевой аудитории;
    • потребительские ожидания и предпочтения;
    • отношение потребителей к предложениям заказчика и конкурентов;
    • особенности поведения покупателей на электронных площадках;
    • потребление в государственном и корпоративном секторах;
  • инвестиционный анализ рынка:
    • карта рисков и барьеров по результатам SWOT- и PESTLE-анализа;
    • выгодность рынков и рыночных ниш по итогам факторного анализа;
    • возможности и пути достижения намеченных заказчиком целей.

Для качественного проведения анализа рынка и конкурентов исследователям необходимо иметь необходимые для такой работы компетенции, а также возможности получения актуальных и достоверных первичных и вторичных данных о рынке.

Компания Pro-Consulting проводит анализ рынков с 2004 года, являясь:

  • полномочным и постоянным членом Украинской ассоциации маркетинга;
  • квалифицированным консультантом программ поддержки малого и среднего бизнеса ЕБРР;
  • членом международной исследовательской ассоциации ESOMAR.

В компании создана материально-техническая база для проведения анализа рынка кабинетными и полевыми методами. Специалисты компании имеют возможности:

  • обращения к разнообразным источникам вторичной информации, как открытой, так и с ограниченным доступом;
  • проведения собственных полевых исследований – телефонных опросов, фокус-групп, экспертных интервью, непосредственных наблюдений, мониторинга информационных ресурсов и других.

Посмотрите структры  кабинетных исследований, выполненных нами – по аналогичной структуре можно изучить и ваш рынок:

Некоторые кейсы по исследованию рынков, включавших полевое исследование:

Заказать анализ рынка и конкурентов в компании Pro-Consulting можно по телефону или электронной почте.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами