Козоводство как вид фермерства начало активно развиваться в Украине с 2000 годов. Примеры успешного развития отдельных хозяйств показывают рост спроса на продукцию из козьего молока и интерес предпринимателей к козоводству как перспективному бизнесу.
По данным Государственной службы статистики, за прошедшие годы, козоводство стало одной из немногих отраслей животноводства, которая показала прирост промышленного поголовья. В Украине сейчас насчитывается более 688 овце-козьих ферм. Рынок постепенно переформатируется на промышленное производство с использованием современных технологий, показывает более инвестиционно привлекательный характер. Об этом свидетельствуют и увеличение объемов производства козьего молока с 0,4 тыс. т в 2016 году до 1,7 тыс. т - в 2019 году.
Также почитайте о бизнес-плане производства растительного молока
Сегодня о пользе козьего молока говорят много. По своему составу оно является уникальным продуктом, с полезными и целебными свойствами. Итак, козье молоко и продукция из него может стать хорошей альтернативой традиционному молоку и молочным продуктам. Но надо понимать, что основной спрос на продукцию сосредоточен в крупных городах и еще не является массовым. Основными продуктами, которые пользуются спросом у потребителей, являются разного вида сыры, йогурты, пастеризованное козье молоко и кефир.
Читайте о бизнес-идее производства молочной продукции
Организация современной молочной козьей фермы - это хорошая идея для бизнеса и возможный источник постоянного дохода. Аналитики Pro Capital Investment подготовили современный бизнес-план, который поможет правильно организовать хозяйство и сделать его рентабельным.
Цель проекта - организация современной молочной козьей фермы. Общая стоимость проекта- $1,2 млн. Распределение инвестиций: 56% - строительство козьей фермы, 24% - обустройство доильного зала, 4% - покупка племенных коз.
Так же ознакомьтесь с еще одним материалом о бизнес-плане молочной фермы (560 дойных коров)
Проектом предусматривается производство и реализация следующих видов продукции:
Для осуществления деятельности фермы планируется закупка 160 голов молодых коз с последующим наращиванием дойного стада до 750 голов.
Дисконтированный период окупаемости проекта составляет 89,1 месяцев. То есть, вложенные в реализацию проекта средства с учетом принятой нормы дисконта вернутся инициатору проекта в течение 7,5 лет (с начала проекта).
Возможно, вам пригодится материал о бизнес-плане свиноводческой фермы
Рентабельность продаж используется для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования предприятия и характеризует операционную эффективность компании. Величина этого показателя составляет 23,3%. Это свидетельствует о том, что каждый доллар дохода принесет предприятию $ 0,233 прибыли.
Если вы планируете инвестировать средства в бизнес-идею, почитайте о том, что такое бизнес-план предприятия