Рынок франчайзинговых услуг в Украине: по проторенному пути легче идти
2943

Рынок франчайзинговых услуг в Украине: по проторенному пути легче идти

Рынок франчайзинговых услуг в Украине проанализирован компанией Pro-Consulting в апреле 2020 года. В результате исследования были определены объем и структура этого рынка, рассмотрена деятельность основных операторов, оказывающих консультативные услуги в сфере франчайзинга, определена инвестиционная привлекательность данного направления бизнеса. Готовый анализ рынка франчайзинговых услуг в Украине можно приобрести на сайте компании.

Вам будет также интересно почитать о том, как пережить COVID-19 отечественным франчайзинговым сетям – читайте материал

Построение и развитие бизнеса на основе франчайзинга популярно во всем мире. Наиболее распространена такая модель в отраслях общественного питания, розничной торговли, сфере услуг.

Распространению франчайзинга способствуют:

  • повышенная рентабельность инвестиций;

По данным Международной ассоциации франчайзинга, за первоначальный десятилетний период франчайзи имеют среднюю рентабельность инвестиций 600%, тогда как у независимых компаний она в два раза меньше – 300%.

  • высокая устойчивость бизнеса, построенного по франшизе.

Из общего количества новосозданных независимых компаний около 90% банкротятся в течении 3-х лет, а среди франчайзи за то же время прекращают деятельность менее 10%.

Рекомендуем также почитать материал о плюсах бизнеса по франшизе

Украинский рынок франчайзинговых услуг находится на начальном этапе становления и развития. Об этом свидетельствуют высокие темпы роста количества франчайзинговых точек – на 40-50% ежегодно. В нашей стране уже присутствуют некоторые мировые бренды-франчайзеры, такие как McDonalds, KFC, Hertz, Groupe Auchan и Domino's Pizza. В то же время в Украине активно появляются отечественные франшизы. Они пользуются повышенным спросом из-за доступных цен и более понятной системы рабочих процессов. По этой причине крупные иностранные франчайзеры активно используют субфранчайзинг, при котором для построения локальной сети выбираются один или несколько местных партнеров.

У нас на сайте доступно к покупке готовое исследование рынка франчайзинговых услуг в Украине (2020 год) – ознакомьтесь со структурой отчета

Анализ рынка франчайзинговых услуг показывает, что в Украине работают всего шесть крупных игроков, оказывающих консультационные услуги в сфере разработки, продвижения и продажи франшиз. Это, как правило, международные консалтинговые компании, кроме Украины, имеющие офисы в других странах, таких как Россия и Казахстан.

Факторами, препятствующими более активному распространению франчайзинга в нашей стране, являются:

  • несовершенство законодательной базы;
  • дефицит опыта у отечественных предпринимателей;
  • низкая культура исполнения договорных обязательств и обращения с чужой интеллектуальной собственностью;
  • недостаточная доступность кредитных ресурсов.

Дальнейшее развитие рынка франчайзинговых услуг в Украине зависит от успешности преодоления указанных выше препятствий и общего состояния украинской экономики.

Если у вас есть еще пара минут, почитайте о рынке франшиз одежды в Украине

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами