Рынок куриного мяса в Украине: популярность определяется ценой
5038

Рынок куриного мяса в Украине: популярность определяется ценой

Рынок мяса курицы в Украине изучался компанией Pro-Consulting за период 2018-2020 годов. Маркетинговое исследование рынка включает показатели его емкости, объемов производства, потребления, внешней торговли, особенности деятельности крупнейших операторов и их ценовых политик, выявленные факторы влияния и тенденции развития. Готовый анализ рынка куриного мяса в Украине можно приобрести на сайте компании.

Несмотря на распространение в Украине и мире идей вегетарианства, мясо по-прежнему остается важной частью рациона большинства наших соотечественников. Именно рынок куриного мяса в Украине является поставщиком примерно половины животного белка, употребляемого средним жителей страны в течение года. Так, мониторинг мясного рынка свидетельствует о том, что в 2020 году на одного украинца приходилось потребление:

  • 26 кг курятины;
  • 19 кг свинины;
  • 7,9 кг говядины;
  • 0,9 кг других видов мяса.

Возможно, вам будет интересно рынке замороженных мясных и рыбных полуфабрикатов Украины

Из приведенных данных видно, что рынок мяса курицы в Украине является важнейшей отраслью, обеспечивающей продовольственную безопасность страны. 

Почитайте аналитику рынка общественного питания Киева

Анализ рынка курятины в Украине позволяет утверждать о его насыщении продукцией, при котором дальнейшее увеличение производства и импорта проблематично. Для сохранения рыночных позиций и обеспечения конкурентоспособности в сложившихся условиях операторы сосредоточились на задачах снижения себестоимости производства, решение которых возможно путем модернизации оборудования, внедрения новых технологий выращивания птицы и приготовления кормов.

Мониторинг рынка куриного мяса в Украине показывает, что в течение 2020 года в стране забито 690,5 млн голов домашней птицы, что на 5,7% больше аналогичного показателя 2019-го. Птичье поголовье на начало 2021 года было на 9% меньше, чем в этот же время годом ранее, и составило 200,7 млн голов.

На сайте доступен к покупке готовый анализ рынка мяса курицы в Украине (2021 год) – ознакомьтесь со структурой готового исследования рынка.

Возможно вам пригодится аналитика рынка яиц свободного выгула – ознакомьтесь с материалом

Поскольку курятина превалирует в мясном меню украинцев, карантинные ограничения из-за пандемии коронавируса мало сказались на уровне потребления на рынке куриного мяса в Украине. При снижении доходов отечественные потребители склонны отказываться от более дорогих говядины и свинины, заменяя их мясом курицы. Фактором сокращения потребления на рынке куриного мяса в Украине явился локдаун в ресторанно-гостиничной сфере, через каналы которой осуществляет потребление около 15% продукции рассматриваемого рынка. Однако снижение закупок курятины заведениями HoReCa было компенсировано увеличением реализации в розничных торговых сетях.

Почему в Украине дорожают яйца и когда будут дешеветь – почитайте экспертный комментарий Pro-Consulting для Forbes

Вместе с тем, экспертные опросы, произведенные в ходе анализа рынка мяса курицы в Украине, позволяют утверждать о наличии стойкой тенденции роста цен на его продукцию. Основными ценовыми факторами на рынке курятины в Украине являются:

  • увеличение стоимости кормов из-за подорожания сырья для их изготовления;

В структуре себестоимости продукции животноводства на долю кормов приходится до 70%.

  • необходимость обогрева птичников при низких температурах окружающего воздуха;

Обогрев производится с использованием либо электричества, либо газа, что чувствительно влияет на себестоимость мяса в условиях перманентного увеличения цен на энергоресурсы.

  • эпизоотическая ситуация в стране, в частности распространение птичьего гриппа.

Вспышки болезни приводят к сокращению поголовья птицы и убыткам предприятий рынка куриного мяса в Украине.

Если вы находитесь в поиске информации по динамике своего рынка, свяжитесь с нами

Потребительский анализ рынка куриного мяса в Украине позволил определить, что основу аудитории покупателей его продукции составляют женщины 20-60 лет, а также предприятия общественного питания с соответствующим меню. Наиболее популярны у украинских потребителей целые куриные тушки, поскольку из них можно приготовить сразу несколько блюд. Наименьшие доли покупок приходятся на крылья и бедра, так как в них содержится больше костей и меньше мяса. Чаще всего продукция рынка курятины в Украине приобретается в супермаркетах и магазинах у дома, являющихся наиболее посещаемыми населением торговыми точками.

О других особенностях и перспективах развития рассматриваемой сферы бизнеса читайте в материалах маркетингового исследования рынка мяса курицы в Украине, размещенных в магазине готовых проектов Pro-Consulting.

Также почитайте материал о рынке колбасных изделий в Украине

Мы подготовили для вас короткий перечень готовых проектов на эту и смежные темы. Данные проекты могут быть актуализированы и расширенны по товарным и географическим границам под ваши цели:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами