Компания Pro-Consulting провела исследования рынка колбасных изделий в Украине в ноябре 2020 года. Вы можете ознакомиться со структурой готового анализа рынка на этом сайте в каталоге готовых проектов.
Колбасные изделия являются важной составляющей питания украинцев, даже больше - колбаса традиционно используется в украинской кулинарии. Кроме этого, данная группа товаров входит в минимальный перечень «потребительской корзины», обновленный правительством 11 октября 2016.
С точки зрения сырья, в целом на рынке колбасных изделий наблюдается положительная тенденция. В январе-сентябре 2020 году наблюдаем незначительное падение в реализации на убой сельскохозяйственных животных, что, прежде всего, объясняется общеэкономическим падением в этот период.
Возможно, вам также пригодится аналитика рынка свежего мяса и субпродуктов в Украине
В результате анализа рынка колбасных изделий в Украине Pro-Consulting констатирует, что из-за карантина не произошло уменьшение потребления колбасных изделий, поскольку парализованность большинства сфер жизни не привела к снижению потребления данной группы товаров. Даже наоборот, сокращение покупательной способности населения побуждает к употреблению колбасных изделий как заменителя более дорогого мяса. Несмотря на то, что ситуация с пандемией все еще в шатком состоянии, и форс-мажоры все еще возможны, можно было бы предположить, что в ближайшее время возможно паническое накопление запасов, как это было весной. Однако, этот сценарий представляется маловероятным, поскольку усиление карантина будет воспринято спокойнее, чем при первой волне вируса.
Почитайте о рынке мясных консервов в Украине
Pro-Consulting определила факторы рынка колбасных изделий:
Также ознакомьтесь с аналитикой рынка фирменных магазинов по продаже мяса и мясных продуктов в Киеве
Изучите материал об анализе рынка комбикормов и премиксов Украины
Интересной и достаточно новой тенденцией на рынке колбасных изделий является появление веганских колбас. Это продукт, который изготовлен из искусственного мяса, которое, в свою очередь, изготавливается из растительных продуктов: преимущественно пшеницы или сои. Веганство как модель питания набирает популярность по всему миру, в том числе и в Украине. Прежде всего, это можно связать с популяризацией здорового питания. Кроме этого, такие колбасы могут потребляться не только веганами, но и потребителями, которые хотят разнообразить свои гастрономические привычки, следовать моде на здоровый образ жизни и т.д. Крупные производители колбасных изделий неохотно идут на введение подобных инновационных продуктов в свой ассортимент, и это связано с необходимостью налаживания новых контактов с поставщиками сырья и перестройкой оборудования. Однако, создаются отдельные предприятия, которые специализируются на веганской пище (например, Vegetus).
На сайте доступен еще один материал о рынке колбасных изделий в Украине – почитайте
Еще одной тенденцией является определенная переориентация колбасных продаж в формат онлайн. С началом карантина вырос спрос на доставку продуктов питания, чтобы избежать любых контактов с людьми. Такая услуга реализуется в основном через интернет-сайты супермаркетов.
По состоянию на ноябрь 2020 года, в рейтинге потребительских предпочтений «Фаворит успеха» в номинации «Колбасы» держит первенство ТМ «Бащинский», на 2 месте - «Глобино», их лидерство наблюдалось и в предыдущем году. Эти две компании возглавляют рейтинги также в номинациях «Сосиски, сардельки» и «Мясные деликатесы».
Возможно, вам будет интересно почитать о бизнес-плане свиноводческой фермы
По данным опроса колл-центра Pro-Consulting, проведенного в феврале 2020 года, портрет потребителя колбасных изделий выглядит следующим образом.
Узнайте о том, как получить портрет потребителя ваших товаров или услуг
Отрасль полностью обеспечена мясом, как основным видом сырья. Находится во взаимозависимости с производством мяса как конечного продукта потребления, поскольку мясо и колбасные изделия являются товарами-заменителями.
В готовом исследовании рынка колбасных изделий Pro-Consulting пишет, чтопроизводители постепенно переключаются на премиум-сегмент дорогих колбас и деликатесов, поскольку спрос в этой ценовой категории остается стабильным. Покупатели, которые привыкли употреблять качественные продукты, не собираются отказываться от них даже в период кризиса и снижения уровня благосостояния. Однако большинство производителей главный акцент делает все-таки на соотношение цена-качество – отмечает Pro-Consulting. Потребители научились экономить, но при этом не покупать какую-либо колбасу сомнительного качества.
Почитайте о бизнес-идеях для мясного бизнеса
Отечественный производитель колбасных изделий вынужден постоянно искать оптимальное соотношение между двумя важными тенденциями: натурализацией производимого ими продукта и снижением его себестоимости. Бизнес готов инвестировать в развитие мясоперерабатывающей промышленности Украины.
Важное требование рынка для производителей колбасных изделий - обеспечить высокое и стабильное качество продукции. В конце концов, именно это становится залогом для успешного развития домашних коптилен и мини-цехов по производству колбасы. Преимуществом домашних коптилен и мини-цехов является возможность быстрой и эффективной перестройки производства под меняющиеся требования рынка, поэтому для таких производств сценарий расширения ассортимента или переспециализации производства более вероятный.
Если у вас еще пара минут, почитайте о рынке вареной колбасы, сосисок и сарделек