2806
Комплексное исследование рынка предусматривает анализ всех аспектов экономической ситуации
Маркетинговые исследования проводятся с целью получения нужной инициатору информации об условиях, сложившихся на целевом рынке товаров или услуг. На базе полученных в процессе анализа рынка сведений разрабатываются маркетинговые стратегии, направленные на решение задач сохранения прибыльности и развития предприятия.
Типовое содержание маркетингового исследования
Готовое комплексное исследование рынка предусматривает структуру, максимально раскрывающую все составляющие рыночной обстановки (посмотрите структуры готовых исследований рынка). Вместе с тем, составление технического задания заказчиком на комплексное исследование рынка предусматривает возможность определить приоритетные направления анализа.
По умолчанию комплексное исследование рынка предусматривает следующие разделы:
- Общий анализ рынка:
- объемы производства, импорта и экспорта продукции;
- расчет емкости рынка и определение ее динамики в рассматриваемый период времени;
- структуризация рынка по определенным параметрам;
- факторы, оказывающие наибольшее влияние;
- тенденции изменения целевого рынка.
- Условия работы на рынке, установленные государством:
- основные положения нормативных актов;
- налогообложение внутри- и внешнеторговых операций;
- лицензирование и стандартизация;
- порядок проведения госзакупок и участия в них;
- санкционные запреты и ограничения.
- Производственная сфера:
- динамика производства товаров;
- распределение долей производителей;
- обеспеченность ресурсами и сырьем;
- технологический уровень предприятий.
- Конкурентный анализ рынка:
- рейтинг и характеристики конкурирующих субъектов;
- сегментация рынка по операторам;
- стратегии и приемы конкурентной борьбы;
- риски для бизнеса клиента, исходящие от деятельности конкурентов;
- узнайте больше об анализе конкурентов тут.
- Потребительский анализ рынка:
- описание аудитории конечных потребителей;
- потребительские ожидания и степень их удовлетворенности;
- индекс лояльности к бренду;
- особенности потребления при использовании онлайновых площадок;
- потребление коммерческого сектора и государственных организаций.
- Анализ продаж и цен:
- объемы реализации продукции в натуральном и денежном выражениях;
- средние оптовые и розничные цены;
- ценовые политики операторов различных категорий;
- условия рентабельности бизнеса;
- особенности функционирования каналов сбыта.
- Анализ привлекательности рынка:
- инвестиционный потенциал;
- выбор выгодных рынков и рыночных ниш методом факторного анализа;
- карта рисков и барьеров для реализации планов заказчика.
В зависимости от заинтересованности клиента, комплексное исследование рынка предусматривает и другие информационные блоки, такие как:
- анализ текущей рыночной позиции предприятия и определение путей ее улучшения;
- мониторинг рекламной сферы;
- изучение параметров и условий внешнеэкономической деятельности;
- прогноз дальнейшего развития рынка.
Комплексное исследование рынка предусматривает также резюмирующий блок с выводами и рекомендациями аналитика.
Заказать комплексное маркетинговое исследование можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.
В качестве примера, ознакомьтесь со структурого готового анализа рынка сои и продуктов переработки (2023 год).
Что комплексное исследование рынка предусматривает для заказчиков
Комплексное исследование рынка предусматривает изучение всех элементов рыночной обстановки, поэтому его часто заказывают как при разработке новых бизнес-проектов, так и уже состоявшиеся игроки.
Для новых субъектов комплексное исследование рынка предусматривает определение:
- инвестиционной привлекательности для бизнес-проекта сферы деятельности;
- напряженности конкурентной среды и условий конкурентоспособности бизнеса;
- прогнозной рыночной доли нового игрока;
- тенденций дальнейшей трансформации рыночных условий;
- возможностей ведения и выгодности внешнеэкономической деятельности.
Для менеджеров уже работающих компаний комплексное исследование рынка предусматривает получение полной и достоверной информации по результатам мониторинга:
- динамики общих рыночных показателей;
- состояния потребительской аудитории;
- деятельности прямых и косвенных конкурентов;
- функционирования каналов сбыта;
- рекламной сферы;
- производственной активности;
- экспортно-импортных операций;
- собственной рыночной позиции клиента;
- изменения карты рисков и барьеров для развития проекта;
- внешних и внутренних факторов влияния.
Ознакомьтесь с кейсами по исследования рынков Украины и мира в каталоге готовых проектов.