898
Исследование конкурентов в интересах собственного бизнеса
Заказывая анализ рынка, клиенты Pro-Consulting в большинстве случаев просят включить в него исследование конкурентов, поскольку деятельность других субъектов бизнеса является одним из ключевых факторов влияния на рыночную среду.
Исследование конкурентов позволяет получить информацию о возможностях и барьерах для решения ключевых задач:
- вывода на рынок новых игроков;
- расширения сферы деятельности уже существующего предприятия;
- создания или корректировки бренда, торгового предложения;
- реализации кампании по продвижению;
- выхода на внешние экспортные или импортные рынки;
- адаптации бизнеса к форс-мажорным обстоятельствам;
- осуществления антикризисного менеджмента и других;
- рекомендуем вам также ознакомиться с типовой структурой комплексного исследования рынка, по которой можно проанализировать любой рынок Украины и мира.
Исследование конкурентов может проводиться как в рамках комплексного анализа рынка, так и в отдельном виде. Типовое исследование конкурентов осуществляется по следующим направлениям:
- Общие сведения о конкурирующих субъектах:
- перечень основных прямых и косвенных конкурентов;
- рейтинг и характеризующие данные конкурентов;
- распределение рыночных долей между конкурентами;
- применяемые стратегии и приемы конкурентной борьбы, их результативность;
- предлагаем вам для получения более полного представление о структуре рыночного отчета ознакомиться с описаниями готового анализа рынка заведений общественного питания или, например, анализа рынка бензина и дизельного топлива в Украине.
- Продуктовое исследование конкурентов:
- ассортимент на рынке товаров прямых конкурентов и субститутов;
- свойства продукции конкурентов;
- сильные и слабые стороны торговых предложений;
- возможности и практические действия конкурентов по повышению конкурентоспособности целевой продукции.
- Ценовое исследование конкурентов:
- структура себестоимости и конечной цены конкурирующих товаров;
- средние цены на рынке и их временная динамика;
- ценовые маневры конкурентов и их возможные рамки;
- условия сохранения приемлемой прибыльности бизнеса в текущем и прогнозируемом состоянии рынка;
- если вы не уверены в том, какая именно рыночная аналитика необходима вашему предприятию, поговорите с нашим консультантом – вам зададут правильные вопросы и предложат структуру исследования рынка – контакты.
- Изучение внешних и внутренних бизнес-процессов конкурентов:
- политика взаимодействия конкурентов с другими рыночными субъектами: поставщиками сырья и ресурсов, дистрибьютерами и ритейлерами;
- базовые принципы и практика сотрудничества субъектов рынка с внешними партнерами;
- коммуникация конкурентов с потребительской аудиторией, методы приобретения и сохранения лояльности покупателей;
- политика подбора кадров и работы с ними.
- Стратегическое исследование конкурентов:
- составы и образы конкурирующих брендов;
- маркетинговые стратегии конкурентов;
- применяемые конкурентами методы продвижения и их эффективность;
- провозглашаемые конкурентами корпоративные ценности, соответствие им практической деятельности.
Также сообщаем вам, что в каталоге готовых проектов доступно к ознакомлению и покупке более 2400 готовых рыночных отчетов – ссылка на каталог.
Исследование конкурентов проводится компанией Pro-Consulting на основании данных из всех доступных источников информации:
- сводок государственной службы статистики;
- сообщений исполнительных и контролирующих государственных органов;
- материалов деловых форумов, выставок, других бизнес-мероприятий;
- публикаций в средствах массовой информации и специализированных экономических изданиях;
- маркетинговых исследований неправительственных организаций;
- собственных и партнерских информационных массивов.
Исследование конкурентов в потребительской сфере рынка может дополняться полевыми методами: телефонными опросами, фокус-групповыми исследованиями, глубинными интервью, привлечением онлайн-сообщества MROC, анализом сетевых информационных ресурсов.
Например, с помощью возможностей колл-центра Pro-Consulting исследование конкурентов может быть обогащено сведениями о:
- потребительских трендах в отношении целевых товаров, степени соответствия им продукции конкурентов и инициатора исследования;
- отношении покупателей к определенным брендам и товарам;
- путях повышения потребительской конкурентоспособности торгового предложения.
Качественно проведенное исследование конкурентов вооружает заказчика информационной базой как для минимизации рисков и барьеров, создаваемых конкурирующими субъектами, так и для разработки эффективной стратегии конкурентной борьбы с целью улучшения собственной рыночной позиции.
Заказать исследование конкурентов и другие маркетинговые исследования можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.