Исследование конкурентов в интересах собственного бизнеса
610

Исследование конкурентов в интересах собственного бизнеса

Заказывая анализ рынка, клиенты Pro-Consulting в большинстве случаев просят включить в него исследование конкурентов, поскольку деятельность других субъектов бизнеса является одним из ключевых факторов влияния на рыночную среду.

Исследование конкурентов позволяет получить информацию о возможностях и барьерах для решения ключевых задач:

  • вывода на рынок новых игроков;
  • расширения сферы деятельности уже существующего предприятия;
  • создания или корректировки бренда, торгового предложения;
  • реализации кампании по продвижению;
  • выхода на внешние экспортные или импортные рынки;
  • адаптации бизнеса к форс-мажорным обстоятельствам;
  • осуществления антикризисного менеджмента и других;
  • рекомендуем вам также ознакомиться с типовой структурой комплексного исследования рынка, по которой можно проанализировать любой рынок Украины и мира.

Исследование конкурентов может проводиться как в рамках комплексного анализа рынка, так и в отдельном виде. Типовое исследование конкурентов осуществляется по следующим направлениям:

  1. Общие сведения о конкурирующих субъектах:
    • перечень основных прямых и косвенных конкурентов;
    • рейтинг и характеризующие данные конкурентов;
    • распределение рыночных долей между конкурентами;
    • применяемые стратегии и приемы конкурентной борьбы, их результативность;
    • предлагаем вам для получения более полного представление о структуре рыночного отчета ознакомиться с описаниями готового анализа рынка заведений общественного питания или, например, анализа рынка бензина и дизельного топлива в Украине.
  2. Продуктовое исследование конкурентов:
    • ассортимент на рынке товаров прямых конкурентов и субститутов;
    • свойства продукции конкурентов;
    • сильные и слабые стороны торговых предложений;
    • возможности и практические действия конкурентов по повышению конкурентоспособности целевой продукции.
  3. Ценовое исследование конкурентов:
    • структура себестоимости и конечной цены конкурирующих товаров;
    • средние цены на рынке и их временная динамика;
    • ценовые маневры конкурентов и их возможные рамки;
    • условия сохранения приемлемой прибыльности бизнеса в текущем и прогнозируемом состоянии рынка;
    • если вы не уверены в том, какая именно рыночная аналитика необходима вашему предприятию, поговорите с нашим консультантом – вам зададут правильные вопросы и предложат структуру исследования рынка – контакты.
  4. Изучение внешних и внутренних бизнес-процессов конкурентов:
    • политика взаимодействия конкурентов с другими рыночными субъектами: поставщиками сырья и ресурсов, дистрибьютерами и ритейлерами;
    • базовые принципы и практика сотрудничества субъектов рынка с внешними партнерами;
    • коммуникация конкурентов с потребительской аудиторией, методы приобретения и сохранения лояльности покупателей;
    • политика подбора кадров и работы с ними.
  5. Стратегическое исследование конкурентов:
    • составы и образы конкурирующих брендов;
    • маркетинговые стратегии конкурентов;
    • применяемые конкурентами методы продвижения и их эффективность;
    • провозглашаемые конкурентами корпоративные ценности, соответствие им практической деятельности.

Также сообщаем вам, что в каталоге готовых проектов доступно к ознакомлению и покупке более 2400 готовых рыночных отчетов – ссылка на каталог.

Исследование конкурентов проводится компанией Pro-Consulting на основании данных из всех доступных источников информации:

  • сводок государственной службы статистики;
  • сообщений исполнительных и контролирующих государственных органов;
  • материалов деловых форумов, выставок, других бизнес-мероприятий;
  • публикаций в средствах массовой информации и специализированных экономических изданиях;
  • маркетинговых исследований неправительственных организаций;
  • собственных и партнерских информационных массивов.

Исследование конкурентов в потребительской сфере рынка может дополняться полевыми методами: телефонными опросами, фокус-групповыми исследованиями, глубинными интервью, привлечением онлайн-сообщества MROC, анализом сетевых информационных ресурсов.

Например, с помощью возможностей колл-центра Pro-Consulting исследование конкурентов может быть обогащено сведениями о:

  • потребительских трендах в отношении целевых товаров, степени соответствия им продукции конкурентов и инициатора исследования;
  • отношении покупателей к определенным брендам и товарам;
  • путях повышения потребительской конкурентоспособности торгового предложения.

Качественно проведенное исследование конкурентов вооружает заказчика информационной базой как для минимизации рисков и барьеров, создаваемых конкурирующими субъектами, так и для разработки эффективной стратегии конкурентной борьбы с целью улучшения собственной рыночной позиции.

Заказать исследование конкурентов и другие маркетинговые исследования можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами