3046
Анализ рыночных возможностей для организации и развития бизнеса
Среди примеров задач, для решения которых необходим предварительный анализ рыночных возможностей, можно упомянуть:
- инвестирование в создание нового игрока;
- расширение сферы деятельности уже существующего предприятия за счет освоения новых направлений;
- выбор наиболее выгодных рынков для организации каналов экспорта или импорта;
- улучшение собственной рыночной позиции;
- вывод рыночного субъекта из кризиса в условиях форс-мажорных обстоятельств.
Также по теме: конкурентный анализ, анализ емкости рынка, анализ рынка сбыта товаров и услуг, анализ импорта.
Содержание анализа рыночных возможностей
Анализ рыночных возможностей проводится компанией Pro-Consulting в рамках комплексного маркетингового исследования.
Типовой анализ рыночных возможностей включает:
- Общее исследование рынка:
- описание условий ведений бизнеса;
- расчет емкости на основании показателей производства и внешней торговли;
- структура рынка;
- тенденции изменения ситуации под воздействием факторов влияния.
В качестве примера структуры уже проведенного анализа рынка, ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка колбасных изделий в Украине (2022 год).
- Описание системы государственного регулирования отрасли:
- действующие нормативные акты и их основные положения;
- налогообложение участников рынка;
- необходимость и условия лицензирования;
- анализ рыночных возможностей участия в тендерах по госзакупкам;
- планы реформирования рынка.
- Анализ рыночных возможностей в сфере производства целевой продукции:
- объемы производства в натуральном и денежном выражениях во временной динамике;
- сегментация производства по видам продукции, регионам, производителям и другим критериям;
- ресурсная база;
- технологический уровень производителей.
Более 2000 кейсов по анализу рынков доступны в каталоге готовых проектов Pro-Consulting.
- Конкурентный анализ рынка:
- перечень и характеристика игроков рынка;
- распределение долей конкурентов в значимых срезах (узнайте больше об анализе доли рынка);
- применяемые стратегии конкурентной борьбы;
- анализ рыночных возможностей по противодействию конкурентам.
- Потребительский анализ рынка:
- описание и сегментация потребительской аудитории;
- настроения и запросы потребителей;
- особенности поведения пользователей электронных торговых площадок;
- В2В-потребление.
Возможно для исследования ваше рынка подойдет структура, как у отчета по анализу рынка свежего мяса в Украине (2022 год).
- Анализ рыночных возможностей по реализации продукции:
- перечень и описание функционирования каналов сбыта;
- политики коммуникации с торговыми операторами;
- динамика цен и ценовые факторы;
- продвижение продукции в каналах сбыта;
- схемы реализации товаров в зависимости от экономических условий.
- Анализ рыночных возможностей усиления текущей позиции заказчика:
- сравнение долей рынка клиента и конкурентов;
- уровень, условия сохранения и роста лояльности покупателей по результатам NPS-опроса;
- аудит внутренних и внешних бизнес-процессов, в том числе с помощью методов «тайный покупатель» и «тайный звонящий»;
- рекомендации по корректировке маркетинговой стратегии, состава бренда, торгового предложения и других аспектов деятельности предприятия.
- Анализ рыночных возможностей для проведения рекламных кампаний:
- мониторинг рекламы офлайн и онлайн;
- систематизация поисковых запросов потенциальных покупателей;
- выделение ключей для формирования рекламных сообщений;
- контроль результативности рекламных кампаний.
- Оценка выгодности и инвестиционного потенциала рынка:
- анализ рыночных возможностей на нескольких направлениях в сравнении;
- карта рисков и барьеров по результатам SWOT- и PEST-анализа.
Если вы еще не посетили каталог готовых отчетов по различным рынка Украины и мира, перейдите по этой ссылке. Вероятность того, что мы уже исследовали ваш рынок – 90%.
Практическая реализация анализа рыночных возможностей
Анализ рыночных возможностей завершается выводами по текущей ситуации и прогнозом на перспективу, а также, при необходимости, рекомендациями аналитика по путям достижения заявленных заказчиком целей.
Анализ рыночных возможностей всегда носит эксклюзивный характер для каждого клиента, поскольку делается по индивидуальному техническому заданию. Каждый анализ рыночных возможностей может стать основой для последующего стратегического консалтинга клиента с разработкой общей маркетинговой стратегии и ее составляющих стратегий:
- инновационной;
- продуктовой;
- ценовой;
- продвижения;
- коммуникационной и других.
Обсудить все составляющие услуги и заказать анализ рыночных возможностей можно по телефону или электронной почте компании Pro-Consulting.