Анализ рынка товаров: цели и содержание
490

Анализ рынка товаров: цели и содержание

Анализ товарного рынка является одним из наиболее востребованных видов услуг Pro-Consulting. Начиная с 2005 года, когда наше агентство было принято в УАМ, по заказу клиентов проведено более 1900 маркетинговых исследований, большинство из которых представляют собой анализ рынка товаров.

Для чего заказывают анализ товарного рынка?

Готовое маркетинговое исследование рынка предоставляет инициатору необходимую ему аналитику для эффективного управления бизнесом. Прежде чем реализовать важные для дальнейшей судьбы предприятия меры, такие как:

  • изменение характеристик предлагаемой продукции;
  • ребрендинг компании;
  • выход на новый рынок;
  • создание канала внешнеэкономической деятельности;
  • расширение рыночной доли фирмы;
  • корректировка маркетинговой стратегии,

необходимо получить сведения о текущем состоянии рынка и прогнозах его изменения. Такие данные содержит анализ рынка товаров.

Содержание анализа товарного рынка

Типовой анализ рынка товаров состоит из следующих разделов:

1. Общие сведения:

  • объемы выпуска продукции, поставок из-за границы, экспорта;
  • расчет общей емкости рынка и ее динамика;
  • структура рынка в разрезах регионов, операторов, продукции и других;
  • факторы влияния и связанные с ними тенденции изменения рыночных условий.

2. Обзор системы государственного регулирования целевого рынка:

  • перечень и положения действующих нормативных актов;
  • условия получения лицензий;
  • налоговая нагрузка и таможенные пошлины;
  • правила проведения госзакупок и возможность участия в тендерах;
  • озвученные планы и подготовленные законопроекты, направленные на реформирование рынка.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка оптики в Украине (2021 год)

3. Анализ потребления на рынке товаров:

  • потребительская аудитория, ее характерные особенности;
  • результаты опросов по интересующим заказчика вопросам;
  • факторы влияния на поведение потребителей и вызванные ими потребительские тренды;
  • потребление в режиме онлайн;
  • особенности потребления товаров в секторах В2В и В2G.

4. Конкурентный анализ товарного рынка:

  • крупнейшие операторы, конкурирующие с заказчиком;
  • ассортимент и свойства товаров конкурентов;
  • направленность и содержание маркетинговых стратегий конкурентов;
  • соотношение долей конкурентов в важнейших срезах;
  • конкурентные угрозы для развития бизнеса клиента и способы их уменьшения.

Вам пригодится узнать больше об исследовании конкурентов

 5. Исследование каналов реализации товаров:

  • сравнительный анализ существующих каналов;
  • распространенные политики взаимодействия субъектов каналов сбыта;
  • эффективность инструментов продвижения товаров в зависимости от каналов продаж;
  • возможности ценовых маневров;
  • критерии распределения продаж по каналам сбыта в текущих и прогнозируемых условиях.

 6. Рекламная сфера товарного рынка:

  • мониторинг целевых рекламных сообщений в медиапространстве;
  • выявление ключевых фраз в массиве запросов поисковых системах;
  • генерация предложений по концепции и составу рекламной кампании;
  • контроль процесса проведения и достижения намеченных целей рекламных акций.

Узнайте  больше об анализе внешней торговли как части исследования рынка

 7. Анализ положения и деятельности заказчика на товарном рынке:

  • рыночная доля клиента в сравнении с прямыми конкурентами;
  • динамика изменения рыночной доли;
  • независимый аудит внутренних и внешних бизнес-процессов компании, запуск «тайного покупателя» или «тайного звонящего»;
  • перспективы и пути улучшения текущей позиции заказчика;
  • рекомендации по корректировке маркетинговой стратегии.

8. Анализ рынков товаров для определения прибыльности и инвестиционной привлекательности:

  • барьеры, риски и возможности реализации инвестиционных проектов по результатам SWOT- и PEST-анализа;
  • факторный анализ в целях поиска наилучшего рынка;
  • предложения по развитию бизнеса на новом рынке.

В магазине готовых анализов рынков доступно к покупке более 1900 готовых проектов

Перечисленные выше разделы входят в готовый анализ товарного рынка в соответствии с техническим заданием заказчика. Клиент может удалять или добавлять информационные блоки, руководствуясь своими потребностями, стоящими перед ним целями и задачами.

Состав анализа рынка товаров, ресурсы, сроки и стоимость выполнения предварительно обговариваются в ходе совместного брифинга инициатора и исполнителя. Для того чтобы заказать анализ товарного рынка, воспользуйтесь контактными данными Pro-Consulting.

Также почитайте об анализе импорта как части анализа рынка

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами