1867
Анализ рынка продукции – Pro-Consulting
Эффективные продажи своих товаров или услуг – это то, к чему стремится любой бизнес. Для организации продаж, менеджменту предприятия необходимо владеть информацией о текущих экономических условиях, в которых приходится работать, и еще желательно иметь прогноз их изменения на кратко- и среднесрочную перспективу.
Факторами, оказывающими постоянно влияние на рынок, являются:
- макроэкономическая ситуация и бизнес-климат в стране;
- деятельность законодательной и исполнительной власти в плане влияния на систему госрегулирования отрасли;
- международная политическая и экономическая обстановка;
- ценовая и товарная конъюнктура потребительских и сырьевых рынков на национальном, региональном и глобальном уровнях;
- конкурентная борьба;
- демографическая ситуация и преобладающие потребительские тренды.
В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка минеральных удобрений в Украине за 2016 – 1 пол. 2021 гг. – по аналогичной структуре можно исследовать и ваш рынок
Кроме того, на рынки товаров и услуг могут сильно влиять временные факторы, такие как вирусные пандемии, техногенные аварии, климатические аномалии и другие.
Типовые разделы готового анализа рынка продукции
Типовой анализ рынка продукции, в случае если заказчик не ставит перед исполнителем специфических условий, описывает все существенные аспекты рыночной среды, знания о которых требуются для решения наиболее часто встречающихся задач, например,
- корректировки ассортимента;
- выхода на новые рынки;
- ребрендинга;
- поиска контрагентов для организации внешнеэкономической деятельности;
- расширения рыночной доли;
- реакции на активность конкурентов;
- реализации инвестиционных проектов.
На сайте доступно к покупке более 1900 готовых анализ рынков – перейдите в каталог
Готовый отчет по результатам анализа рынка продукции по умолчанию содержит следующие разделы:
1. Общий анализ рынка продукции:
- объемы внутреннего производства и внешних поставок в натуральном и денежном выражениях;
- динамика емкости рынка в течение определенного временного промежутка с экстраполяцией в будущее;
- сегментация рынка по потребительским, географическим и прочим параметрам;
- результаты влияния постоянных и временных факторов;
- преобладающие на рынке потребительские, технологические, экологические и иные тренды.
2. Рамки нормативно-правового регулирования рассматриваемой сферы бизнеса:
- положения законов, постановлений правительства и других видов нормативных актов;
- условия лицензирования и сертификации;
- налоги, сборы и таможенные пошлины;
- возможности участия в бюджетных тендерах;
- известные планы по изменению системы госрегулирования отрасли.
Возможно, вам будет интересна статья о выходе на рынок Китая
3. Анализ конкуренции на рынке продукции:
- крупнейшие прямые и косвенные конкуренты, их характеристики;
- ценовые, сбытовые, рекламные и иные политики рыночных субъектов;
- текущее соотношение долей конкурентов в значимых срезах;
- конкурентные барьеры и риски для развития бизнеса клиента, пути их минимизации.
Узнайте больше об анализе конкурентов как части анализа рынка
4. Потребительский анализ рынка продукции:
- описание целевой аудитории потребителей;
- потребительские ожидания и мотивации по результатам полевых исследований;
- использование потребителями возможностей электронной коммерции;
- потребление продукции рыночными субъектами;
- потребление в государственном секторе.
5. Анализ эффективности каналов сбыта:
- описание всех вариантов сбыта продукции;
- политика операторов каналов сбыта – дистрибьютеров и ритейлеров;
- структура цены продукции в зависимости от канала сбыта;
- приемы продвижения товаров;
- рекомендации инициатору исследования по сбытовым политикам.
Также узнайте больше о рынке услуг в Украине
6. Исследование рыночной позиции компании-клиента:
- рыночная доля заказчика и тенденции ее изменения;
- оценка степени эффективности взаимодействия с потребителями с помощью методов «тайный покупатель» и «тайный звонящий»;
- варианты стратегии улучшения рыночной позиции.
7. Анализ рекламной сферы рынка продукции:
- мониторинг рекламных сообщений на различных носителях;
- систематизация поисковых запросов потенциальных покупателей, выделение ключевых фраз для рекламы;
- предложения по направленности и составу рекламной кампании;
- контроль хода и эффективности применения приемов продвижения продукции.
Возможно, вам пригодится материал о рынке электронной коммерции в Украине
8. Оценка инвестиционной привлекательности и потенциальной доходности рынков:
- сравнение рынков методом факторного анализа;
- риски и барьеры для инвестирования по результатам SWOT- и PEST-анализа;
- предложения по маркетинговым стратегиям.
Каждый анализ рынка продукции имеет также заключительную часть с обобщающими выводами, прогнозами и рекомендациями, необходимыми инициатору исследования.
Заказать анализ рынка продукции можно, обратившись в Pro-Consulting по контактным данным.
Узнайте больше о маркетинговых опросах как одном из инструментов исследования рынка