Анализ рынка продукции – Pro-Consulting
724

Анализ рынка продукции – Pro-Consulting

Эффективные продажи своих товаров или услуг – это то, к чему стремится любой бизнес. Для организации продаж, менеджменту предприятия необходимо владеть информацией о текущих экономических условиях, в которых приходится работать, и еще желательно иметь прогноз их изменения на кратко- и среднесрочную перспективу.

Факторами, оказывающими постоянно влияние на рынок, являются:

  • макроэкономическая ситуация и бизнес-климат в стране;
  • деятельность законодательной и исполнительной власти в плане влияния на систему госрегулирования отрасли;
  • международная политическая и экономическая обстановка;
  • ценовая и товарная конъюнктура потребительских и сырьевых рынков на национальном, региональном и глобальном уровнях;
  • конкурентная борьба;
  • демографическая ситуация и преобладающие потребительские тренды.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка минеральных удобрений в Украине за 2016 – 1 пол. 2021 гг. – по аналогичной структуре можно исследовать и ваш рынок

Кроме того, на рынки товаров и услуг могут сильно влиять временные факторы, такие как вирусные пандемии, техногенные аварии, климатические аномалии и другие.

Типовые разделы готового анализа рынка продукции

Типовой анализ рынка продукции, в случае если заказчик не ставит перед исполнителем специфических условий, описывает все существенные аспекты рыночной среды, знания о которых требуются для решения наиболее часто встречающихся задач, например,

  • корректировки ассортимента;
  • выхода на новые рынки;
  • ребрендинга;
  • поиска контрагентов для организации внешнеэкономической деятельности;
  • расширения рыночной доли;
  • реакции на активность конкурентов;
  • реализации инвестиционных проектов.

На сайте доступно к покупке более 1900 готовых анализ рынков – перейдите в каталог

Готовый отчет по результатам анализа рынка продукции по умолчанию содержит следующие разделы:

1. Общий анализ рынка продукции:

  • объемы внутреннего производства и внешних поставок в натуральном и денежном выражениях;
  • динамика емкости рынка в течение определенного временного промежутка с экстраполяцией в будущее;
  • сегментация рынка по потребительским, географическим и прочим параметрам;
  • результаты влияния постоянных и временных факторов;
  • преобладающие на рынке потребительские, технологические, экологические и иные тренды.

2. Рамки нормативно-правового регулирования рассматриваемой сферы бизнеса:

  • положения законов, постановлений правительства и других видов нормативных актов;
  • условия лицензирования и сертификации;
  • налоги, сборы и таможенные пошлины;
  • возможности участия в бюджетных тендерах;
  • известные планы по изменению системы госрегулирования отрасли.

Возможно, вам будет интересна статья о выходе на рынок Китая

3. Анализ конкуренции на рынке продукции:

  • крупнейшие прямые и косвенные конкуренты, их характеристики;
  • ценовые, сбытовые, рекламные и иные политики рыночных субъектов;
  • текущее соотношение долей конкурентов в значимых срезах;
  • конкурентные барьеры и риски для развития бизнеса клиента, пути их минимизации.

Узнайте больше об анализе конкурентов как части анализа рынка

4. Потребительский анализ рынка продукции:

  • описание целевой аудитории потребителей;
  • потребительские ожидания и мотивации по результатам полевых исследований;
  • использование потребителями возможностей электронной коммерции;
  • потребление продукции рыночными субъектами;
  • потребление в государственном секторе.

5. Анализ эффективности каналов сбыта:

  • описание всех вариантов сбыта продукции;
  • политика операторов каналов сбыта – дистрибьютеров и ритейлеров;
  • структура цены продукции в зависимости от канала сбыта;
  • приемы продвижения товаров;
  • рекомендации инициатору исследования по сбытовым политикам.

Также узнайте больше о рынке услуг в Украине

6. Исследование рыночной позиции компании-клиента:

  • рыночная доля заказчика и тенденции ее изменения;
  • оценка степени эффективности взаимодействия с потребителями с помощью методов «тайный покупатель» и «тайный звонящий»;
  • варианты стратегии улучшения рыночной позиции.

7. Анализ рекламной сферы рынка продукции:

  • мониторинг рекламных сообщений на различных носителях;
  • систематизация поисковых запросов потенциальных покупателей, выделение ключевых фраз для рекламы;
  • предложения по направленности и составу рекламной кампании;
  • контроль хода и эффективности применения приемов продвижения продукции.

Возможно, вам пригодится материал о рынке электронной коммерции в Украине

8. Оценка инвестиционной привлекательности и потенциальной доходности рынков:

  • сравнение рынков методом факторного анализа;
  • риски и барьеры для инвестирования по результатам SWOT- и PEST-анализа;
  • предложения по маркетинговым стратегиям.

Каждый анализ рынка продукции имеет также заключительную часть с обобщающими выводами, прогнозами и рекомендациями, необходимыми инициатору исследования.

Заказать анализ рынка продукции можно, обратившись в Pro-Consulting по контактным данным.

Узнайте больше о маркетинговых опросах как одном из инструментов исследования рынка

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами