Рынок электронной коммерции в Украине: идем к тому, что куда-то идти не потребуется
576

Рынок электронной коммерции в Украине: идем к тому, что куда-то идти не потребуется

Рынок электронной коммерции в Украине изучался компанией Pro-Consulting в июне 2021 года. Маркетинговое исследование рынка включает его общие показатели, сегментацию по операторам, портрет потребительской аудитории, выявленные факторы влияния и тенденции развития рассматриваемого направления бизнеса. Готовый анализ рынка электронной коммерции в Украине можно приобрести на сайте компании.

Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка

Рынок электронной коммерции в Украине динамично развивается по мере того, как все больше жителей страны становятся активными пользователями сервисов сети «Интернет» и открывают для себя преимущества покупок онлайн. Дополнительным катализатором развития рынка электронной коммерции в Украине стали карантинные ограничения, введенные для борьбы с распространением коронавируса, при которых люди вынуждены отказываться от частых посещений офлайновых магазинов.

Также почитайте о рынке микрокредитования в Украине

По результатам исследования компании CBR доля интернет-пользователей составила в 2020 году 78% от общего количества населения Украины. Из них 42% являются постоянными покупателями в онлайн-магазинах и на других электронных торговых площадках.

Почитайте об анализе номинальной базовой процентной ставки по повторным кредитам топовых игроков на рынке МФО в Украине

Мониторинг рынка электронной коммерции в Украине показывает, что наиболее посещаемыми онлайновыми торговыми площадками являются OLX, Rozetka и Prom.ua. Основной площадкой социальных продаж, особенно для небольших локальных брендов, стала сеть Instagram. Проведенный в марте 2021 года опрос потребителей свидетельствует о том, что 12% женщин и 2,8% мужчин приобретают одежду, обувь и аксессуары через упомянутую социальную сеть.

Возможно, вам пригодится обзор рынка курьерских посылок (СЕР) в Украине

Анализ рынка электронной коммерции в Украине позволил разделить присутствующие на нем торговые площадки на следующие категории:

  • мегамаркеты – сайты, предлагающие широкий ассортимент товаров разного назначения; в эту категорию также входят онлайновые отделения крупных розничных сетей;
  • интернет-магазины – самая широкая категория площадок, позволяющая выбрать товар и сделать заказ; ассортимент интернет-магазинов может быть как широким, так и ограниченным определенной специализацией;
  • сайты-агрегаторы или маркетплейсы – онлайновые посредники, собирающие информацию о предлагаемых в разных интернет- и офлайновых магазинах товарах; на многих современных маркетплейсах можно сделать заказ, не заходя на сайт поставщика;
  • витрины в соцсетях – место для размещения каталога предлагаемых товаров и услуг, также может присутствовать возможность заказа.

На сайте доступен к покупке готовый анализ рынка электронной коммерции в Украине (2021 год) – ознакомьтесь со структурой готового отчета по рынку

В процессе маркетингового исследования рынка электронной коммерции в Украине выявлены следующие тенденции его дальнейшего развития:

  • стремление к минимализму интерфейса;

Считается, что дизайн интерфейса не должен отвлекать покупателя от его цели, а выполнять чисто утилитарную функцию перехода к основному контенту.

  • увеличение доли мобильного трафика;

Все больше покупателей используют для связи с торговыми площадками смартфоны с соответствующими мобильными приложениями.

  • переход на прямые продажи без посредников (direct-to-consumer);

Эта модель бизнеса позволяет избавиться от наценки дистрибьютеров и оптовиков, что делает товар более конкурентоспособным по цене.

  • использование клинетоориентированных омникальных маркетинговых стратегий, направленных на наиболее полное удовлетворение ожиданий и потребностей потребителей;
  • внедрение элементов искусственного интеллекта для персонализации выдачи и чат-ботов для связи с клиентами;
  • повышение влияния на покупателей информацией из социальных сетей;
  • расширение возможностей для покупок в кредит или с рассрочкой платежа;
  • уменьшение сроков доставки.

Также почитайте о рынке микрокредитования и P2P переводов в Украине

По итогам анализа рынка e-commerce в Украине прогнозируется продолжение его развития даже после отмены антиковидных ограничений. Это утверждение базируется на данных об изменении модели поведения покупателей, познавших удобства выбора товара онлайн и доставки его на дом. Ритейлеры ожидают, что к концу 2021 года интернет-продажи достигнут 17,5% от общего объема реализации в розницу, а в 2023 году их доля увеличится до 22%.

Более подробную информацию о рассматриваемом направлении бизнеса и перспективах его развития читайте в готовых материалах маркетингового исследования рынка электронной коммерции в Украине, размещенного в онлайн-магазине Pro-Consulting.

Если у вас есть еще пара минут, почитайте о рынке электронных кошельков в Украине

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами