Конкурентный анализ как составляющая анализа рынка
1875

Конкурентный анализ как составляющая анализа рынка

Деятельность конкурентов является одним из главных факторов, влияющих на ситуацию на рынке товаров и услуг. Закономерно, что конкурентный анализ входит в состав практически каждого маркетингового исследования, выполняемого компанией Pro-Consulting по заказам субъектов рынков и других интересующихся экономической обстановкой клиентов.

Конкурентный анализ показывает, как другие игроки реагируют на основные факторы влияния, такие как:

  • экономическая и политическая ситуация в Украине или другой стране;
  • конъюнктура мирового рынка и международные отношения;
  • государственное регулирование отрасли и реформы в этой области;
  • появление новых технологий и идей;
  • состояние потребительской аудитории и преобладающие тенденции потребления;
  • форс-мажорные обстоятельства и пр.

Сочетание указанных выше влияний на рынок вынуждает его участников разрабатывать маркетинговые стратегии и предпринимать практические шаги для сохранения и увеличения прибыльности предприятий. Конкурентный анализ раскрывает содержание такой активности в интересах заказчика исследования.

Более 2000 кейсов по анализу рынков доступно в каталоге готовых проектов.

Данные конкурентного анализа

Конкурентный анализ может быть сделан как в составе комплексного исследования рынка, так и в виде отдельного маркетингового исследования. В любом случае конкурентный анализ содержит:

  1. Общие сведения о рынке и конкурентах:
    • емкость рынка и ее динамика;
    • сегментация рынка;
    • список и характеристики конкурирующих компаний.
  2. Конкурентный анализ продукции:
    • ассортимент товаров прямых и косвенных конкурентов;
    • сильные и слабые стороны представленной на рынке конкурирующей продукции;
    • действия и планы конкурентов по корректировке предложения.
  3. Ценовой конкурентный анализ:
    • себестоимость продукции;
    • диапазоны оптовых и розничных цен;
    • условия сохранения рентабельности деятельности конкурентов;
    • возможности для маневров ценами и ценовые политики конкурентов.

В качестве примера ознакомьтесь с аннотацией и структурой готового анализа конкурентов на рынке оборудования для хлебопекарской и кондитерской отраслей в Украине (2021 год).

  1. Конкурентный анализ рыночных коммуникаций:
    • взаимодействие конкурентов с поставщиками ресурсов;
    • принципы отношений с посредниками и розничными продавцами;
    • коммуникации с потребителями, способы обретения и сохранения их лояльности (узнайте об NPS-опросе как способе оценки лояльности клиентов);
    • кадровые политики конкурентов.
  2. Стратегический конкурентный анализ:
    • декларируемые и поддерживаемые корпоративные ценности;
    • составы брендов;
    • направленность и содержание маркетинговых стратегий;
    • формы и методы борьбы с конкурентами.

Возможности Pro-Consulting для проведения конкурентного анализа

Компания Pro-Consulting осуществляет конкурентный анализ на протяжении всего периода своей деятельности на рынке консалтинговых услуг. Начиная с 2004 года наши аналитики провели более 2130 маркетинговых исследований. В ходе абсолютного большинства из них в обязательном порядке осуществлялся конкурентный анализ.

Качественный конкурентный анализ базируется на разносторонних источниках информации. В частности, специалисты компании используют:

  • презентации, рассылки, сообщения и другие открытые данные операторов рынка;
  • исследования независимых организаций;
  • публикаций специализированных изданий, сайтов и средств массовой информации;
  • материалы бизнес-форумов;
  • сведения, накопленные в информационных массивах компании и партнеров.

В случае необходимости, конкурентный анализ дополняется полевыми исследованиями на материально-технической базе Pro-Consulting, включающей:

  • собственный колл-центр компании, оборудованный CATI, с помощью которого можно проводить телефонные опросы потребителей любой сложности и использовать метод «тайный звонящий»;
  • аппаратно-программный комплекс для мониторинга и обработки контента в Интернете;
  • специально оборудованную студию для фокус-групп и интервью.

Как заказать конкурентный анализ 

Заказать конкурентный анализ в составе комплексного маркетингового исследования либо отдельно очень просто. Для этого достаточно связаться с компанией Pro-Consulting по телефону или электронной почте.

После получения вашего сообщения о желании получить конкурентный анализ, мы организуем совместный брифинг, на котором выработаем общее понимание целей и задач исследования, согласуем использование сил и средств, сроки и стоимость.

Заказывайте конкурентный анализ раньше, чем это сделают ваши конкуренты.   

Перед заказом аналитики рынка посмотрите типовую структуру комплекного аналитического исследования рынка.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами