Анализ структуры рынка от компании Pro-Consulting
1484

Анализ структуры рынка от компании Pro-Consulting

Клиенты Pro-Consulting, заказывая маркетинговое исследование, почти всегда просят провести анализ структуры рынка. Такая постановка задачи может быть понята как в узком, так и в широком смысле.

В узком смысле анализ структуры рынка – это его сегментация в заданных заказчиком срезах, таких как вид продукции, производитель, импортер или экспортер, география производства или внешней торговли, получатель товара, ценовая категория и других.

Сегментация рынка проводится аналитиками Pro-Consulting в процессе практически каждого маркетингового исследования, однако намного информативнее и ценнее анализ структуры рынка в более широком понимании. Посмотрите структуры более 2300 готовых анализов рынков – возможно, вы найдете уже сделанный отчет по вашему рынку.

С типовой структурой исследования (анализа) рынка ознакомьтесь тут.

Рынок рассматривается в виде сложной системы, состоящей из субъектов, объектов влияния и среды, в которой они взаимодействуют. На рынок товаров или услуг постоянно влияют многие факторы, такие как:

  • общее состояние экономики и социума в стране;
  • международная остановка в мире и отдельных регионах;
  • соотношение спроса и предложения;
  • усилия конкурирующих игроков;
  • стоимость и доступность ресурсов;
  • состояние потребительской аудитории;
  • научно-технический прогресс;
  • форс-мажорные обстоятельства.

Для полного понимания текущей рыночной ситуации, прогнозирования ее дальнейшего развития, важно исследовать все ее составляющие. Именно поэтому компания Pro-Consulting всегда предлагает инициаторам провести комплексный анализ рынка.

В качестве примера структуры реального исследования рынка, посмотрите структуру анализа рынка снеков в Украине.

Что включает широкий анализ структуры рынка

При составлении технического задания на проведение маркетингового исследования мы знакомим заказчика с имеющимися у компании возможностями. Это делается для того, чтобы прийти к общему пониманию стоящих целей и задач, найти наиболее оптимальный путь их достижения и решения.

С учетом богатой практики Pro-Consulting, комплексный анализ структуры рынка обычно включает:

Общий раздел:

  • объемы производства, импорта и экспорта целевой продукции;
  • расчет емкости рынка и ее динамики в течение исследуемого периода;
  • сегментация рынка в значимых для заказчика срезах;
  • перечень главных факторов влияния;
  • тенденция изменения рыночной ситуации.

Правила работы на рынке, установленные государством:

  • основные положения законов, постановлений правительства, других нормативных актов;
  • налоговая нагрузка в различных форматах ведения бизнеса;
  • необходимость и условия лицензирования, стандартизации деятельности;
  • возможности и ограничения внешнеторговых операций;
  • порядок проведения государственных закупок и участия в тендерах.

Конкурентный анализ структуры рынка (читайте больше об анализе конкурентов):

  • список и отличительные черты основных конкурентов;
  • ассортимент, сильные и слабые стороны конкурирующих товаров;
  • распределение долей рынка между операторами, рыночная позиция заказчика;
  • направленность применяемых стратегий конкурентной борьбы, приемы реализации этих стратегий;
  • риски для достижения целей заказчика, исходящие от деятельности конкурентов;
  • также посмотрите структуру анализа рынка бумажной посуды в Украине, в качестве ориентира.

Результаты исследования потребительской сферы рынка:

  • характеристики целевой аудитории;
  • покупательная способность, мотивы поведения потребителей;
  • степень удовлетворенности покупателей предложением заказчика и его конкурентов;
  • особенности потребления с использованием возможностей электронной коммерции, ключевые запросы потребителей;
  • потребление продукции в корпоративном и государственном секторах.

Сбытовой анализ структуры рынка:

  • перечень и условия использования существующих каналов сбыта;
  • коммуникационные и ценовые политики операторов каналов реализации продукции;
  • результативность инструментов и приемов продвижения;
  • выбор структуры продаж в зависимости от условий функционирования рынка;
  • если вы не уверены, какие именно разделы включить в техническое задание на исследование рынка – свяжитесь с нами.

Инвестиционный потенциал и выгодность рынка:

  • факторный анализ структуры рынка для организации внешней торговли;
  • сравнение выгодности рыночных ниш;
  • карта рисков и барьеров для инвестиций;
  • возможности для вывода и развития новых игроков.

Приведенный перечень направлений рыночного исследования не является исчерпывающим, поскольку у заказчика могут быть свои специфические потребности в информации. Например, анализ структуры рынка для производителя будет иметь некоторые отличия от исследования того же рынка для импортера.

Ознакомиться со всеми нюансами услуги и заказать анализ структуры рынка можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами