Дата подготовки: | Ноябрь 2022 года |
Количество страниц: | 6, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 3 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Консультантами Pro-consulting было проведено исследование рынка колбасных изделий в Украине. Проанализированы тенденции развития рынка и данные о производстве и внешней торговли на рынке. Изучены потребители и сделаны выводы.
Колбасные изделия являются важной составляющей питания украинцев, колбаса традиционно используется в украинской кулинарии. Кроме этого, данная группа товаров входит в перечень минимальной «потребительской корзины», обновленной правительством 11 октября 2016 года.
С точки зрения сырья для колбасных изделий в целом на рынке наблюдается положительная тенденция. В 2020 году наблюдалось незначительное падение в реализации забоя сельскохозяйственных животных, что, прежде всего, объясняется общеэкономическим падением в этот период.
Из-за карантина не произошло уменьшения потребления колбасных изделий, поскольку парализованность большинства сфер жизни не привела к тому, что люди перестали употреблять этот товар. Даже наоборот, сокращение покупательной способности населения побуждает потребление колбасных изделий, как заменителя более дорогого мяса. Учитывая, что ситуация с пандемией все еще в шатком состоянии и форс-мажоры все еще возможны, можно было бы предположить, что в ближайшее время возможно паническое накопление запасов, как это было весной. Однако этот сценарий кажется маловероятным, поскольку усиление карантинных ограничений будет воспринято более спокойно, чем при первой волне вируса.
Интересной и новой тенденцией на рынке колбасных изделий является появление веганских колбас. Это продукт, изготовленный из искусственного мяса, которое, в свою очередь, изготавливается из растительных продуктов – преимущественно пшеницы или сои. Веганство как модель питания набирает популярность по всему миру, в том числе и в Украине, прежде всего это можно связать с популяризацией здорового питания. Кроме этого, такие колбасы могут потребляться не только веганами, но и потребителями, желающими разнообразить свои гастрономические привычки, следовать моде на здоровый образ жизни и т.д. Крупные производители колбас неохотно идут на введение подобных инновационных продуктов в свой ассортимент, что связано с необходимостью налаживания новых контактов с поставщиками сырья и перестройки оборудования. Однако создаются отдельные предприятия, специализирующиеся на веганской пище (например, Vegetus).
Еще одной тенденцией является переориентация колбасных продаж в формат онлайн. С началом карантина вырос спрос на доставку продуктов, чтобы избежать любых контактов с людьми. Такая услуга реализуется в основном через интернет-сайты супермаркетов.
Тем не менее, на сегодняшний день отечественный производитель колбасных продуктов вынужден постоянно искать оптимальное соотношение между двумя важными тенденциями: натурализацией производимого им продукта и снижением его себестоимости. Бизнес готов инвестировать в развитие мясоперерабатывающей промышленности Украины.
С началом военной агрессии предприятия колбасной отрасли столкнулись с проблемами, оказывающими влияние на все сферы промышленности. Нарушены цепочки поставок сырья, разрушены предприятия по производству и хранению. Оккупация ряда регионов Украины и и миграция населения нарушили отработанные системы поставок и сбыта продукции. Рост стоимости сырьевых компонентов, энергетических и логистических затрат на всех этапах значительно влияет на стоимость готовой продукции. Тем не менее, продукция отрасли остается востребованной на рынке.
1. Анализ тенденций развития рынка
2. Сегментация и структурирования рынка
3. Объемы производства и реализации колбасных изделий
4. Экспорт колбасных изделий с Украины
5. Импорт колбасных изделий в Украину
6. Потребление колбасных изделий
7. Выводы
1. Структура рынка колбасных изделий в 2021 году
2 Структура рынка колбасных изделий по видам в 2020 году
3. Части основных операторов ринку, в натуральному выражении, %