Рынок свежего мяса  и субпродуктов в Украине: курочка сохраняет лидерство
3677

Рынок свежего мяса и субпродуктов в Украине: курочка сохраняет лидерство

Рынок свежего мяса и субпродуктов в Украине проанализирован компанией Pro-Consulting в январе 2020 года с целью определения его объема и структуры, параметров производства, экспорта и импорта, тенденций потребительского спроса и факторов, влияющих на дальнейшее развитие. Готовый анализ рынка свежего мяса и субпродуктов в Украине можно приобрести на сайте компании.

Мясные продукты продолжают играть важную роль в питании украинцев, хотя на рынок свежего мяса и субпродуктов приходится всего 1,2% от общего агропродовольственного рынка нашей страны. В структуре потребления свежего мяса уже давно лидирует курятина –  с 2016 по 2018 год ее доля выросла на 0,88% и составила 66,4% в общем объеме мясного потребления. Также немного (на 0,27%) увеличилась доля свинины. В то же время доли говядины и индейки снизились на 0,3% и 0,85% соответственно.

Анализ рынка свежего мяса и субпродуктов в Украине показывает, что тенденция снижения поголовья мясных пород крупного рогатого скота и свиней продолжается и оказывает влияние на рассматриваемый рынок. Так, в 2019 году численность КРС составляла 3,3 млн голов, что на 5,4% меньше, чем было в 2018-м. Количество свиней уменьшилось в 2018 и 2019 годах на 8,4% и 1,4% соответственно. Это связано с большей переориентацией населения на дешевую мясную продукцию, в первую очередь курятину.

Возможно вам будет интересен материал о рынке колбасных изделий в Украине

Рынок свежего мяса и субпродуктов в Украине в значительной степени консолидирован. Около 99% на нем занимает продукция отечественного производства, а пятерка крупнейших производителей обеспечивает 60% от общего объема данного рынка. На эти же компании приходится и 97% украинского экспорта мяса. 

Поставки мяса из Украины на международный рынок в последние годы имели позитивную динамику, хотя с 2018 года темпы их роста снизились. В целом, в 2019 году экспорт мяса был в три раза больше, чем в 2016-м. Достичь этого удалось путем сохранения низких цен, повышения качества и выхода на новые рынки, в частности, в 2018 году начались поставки украинской продукции в Словакию.

Импорт мяса в Украину в течение последних трех лет имел разнонаправленную динамику – в 2017-2018 годах он резко увеличился, а в 2019-м упал в два раза. В основном в Украину завозилась свинина из Беларуси и некоторых других стран.

Также вам будет интересно почитать о бизнес-идеях для мясного бизнеса

Дальнейшее развитие рынка свежего мяса и субпродуктов в Украине будет зависеть от направления изменения располагаемых доходов граждан, а также дальнейшей реализации экспортного потенциала. В среднесрочной перспективе главным фактором роста рынка останется производство курятины, имеющее наибольшую рентабельность в сравнении с другими направлениями животноводства.

Если ваш бизнес столкнулся со сложностями, вызванными изменениями спроса или усилением конкуренции, вам поможет анализ рынка

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами