2010
Проведение маркетинговых исследований рынка – постановка и решение задачи
Проведение маркетинговых исследований рынка является профильным направлением деятельности Pro-Consulting. С 2004 года нашим консалтинговым агентством осуществлено более 1940 анализов различных украинских и зарубежных рынков.
Проведение маркетинговых исследований рынка заказывали у Pro-Consulting свыше тысячи клиентов, среди которых:
- крупнейшие международные корпорации;
- представители крупного, среднего и малого бизнеса;
- финансовые организации;
- иностранные посольства;
- торгово-промышленные палаты;
- юридические фирмы;
- физические лица.
Типовая структура маркетингового исследования – ознакомьтесь
Всем вышеперечисленным категориям заказчиков проведение маркетинговых исследований рынка необходимо в целях получения информации для последующего решения стоящих перед ними задач, например:
- оценка инвестиционной привлекательности целевой рыночной ниши;
- поиск рынков сбыта для своих товаров;
- составление стратегии развития предприятия;
- расширение сферы деятельности бизнеса;
- борьба с конкурентами;
- подготовка рекламных кампаний;
- антикризисный менеджмент.
Анализ конкурентов – узнайте больше об этой части исследования рынка
Содержание типового отчета по результатам проведения маркетинговых исследований рынка
Проведение маркетинговых исследований рынка компанией Pro-Consulting, с одной стороны, носит эксклюзивный характер для каждого клиента, с другой стороны, исследование выполняется по отработанным и хорошо зарекомендовавшим себя методикам и имеет типовые информационные разделы:
1. Общие параметры и характеристики рынка:
- объемы производства, импорта, экспорта;
- структура рынка в значимых срезах;
- тренды производителей и потребителей;
- факторы влияния.
В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка пожарных сигнализаций Украины (2021 год)
2. Система государственного регулирования:
- требования законов и других нормативных актов;
- лицензирование деятельности;
- налогообложение внутренней и внешней торговли;
- необходимость сертификации;
- правила участия в госзакупках;
- озвученные планы реформирования отрасли.
3. Анализ конкурентной среды:
- перечень и характеристики крупных операторов;
- сегментация по рыночным долям;
- ассортимент и потребительские свойства конкурирующей продукции;
- стратегии конкурентной борьбы;
- рекомендации по преодолению рисков и барьеров, вызванных конкуренцией.
4. Потребительский анализ рынка:
- описание ядра целевой аудитории;
- результаты маркетинговых опросов и фокус-групп;
- особенности потребления в специфических условиях – карантины, локауты, ограничения торговли и другие;
- потребление в секторах В2В и В2G.
Также посмотрите структуру готового анализа рынка заведений фастфуда в Украине (2021 год)
5. Исследование каналов реализации продукции:
- описание существующих каналов сбыта;
- особенности коммуникации с операторами продаж;
- варианты ценовых политик;
- выбор маркетинговых инструментов продвижения в зависимости от канала сбыта;
- критерии использования каналов реализации в различных рыночных условиях.
6. Рекламная сфера рынка:
- мониторинг рекламных сообщений;
- контент-анализ массивов запросов потенциальных потребителей в Интернете;
- предложения по направленности и составу рекламной кампании;
- контроль достижения промежуточных и конечных целей рекламных акций.
7. Рыночная позиция заказчика проведения маркетингового исследования рынка:
- расчет общего объема рынка в динамике;
- выделение долей клиента в различных срезах;
- аудит внешних бизнес-процессов с помощью «тайного звонящего» или «тайного покупателя»;
- рекомендации к стратегии упрочения положения заказчика на рынке.
8. Привлекательность рынков для инвестиций и сбыта товаров:
- факторный анализ внешних рынков;
- PEST-анализ;
- SWOT-анализ.
Заказать проведение маркетинговых исследований рынка по доступным ценам в Pro-Consulting можно прямо сейчас.
Как организовать проведение маркетинговых исследований рынка?
Проведение маркетинговых исследований рынка организовать очень просто:
- по надобности устроим брифинг с участием представителей заказчика и назначенных исполнителей;
- уточним цели, которые преследует проведение маркетингового исследования рынка;
- поможем составить подробное техническое задание;
- выделим необходимые для работы ресурсы;
- определим время предоставления готового отчета.
Проведение маркетинговых исследований рынка оформляется в соответствии с международными стандартами, принятыми европейской исследовательской организацией ESOMAR.
Также почитайте об анализе внешней торговли как составляющей исследования рынка