Описание рынка по результатам маркетингового исследования
1404

Описание рынка по результатам маркетингового исследования

Кому и для чего необходимо описание рынка

Говоря о рынке товаров или услуг, мы подразумеваем систему, состоящую из трех основных компонентов:

  • продавцов, стремящихся реализовать свое предложение по наиболее выгодной для них цене;
  • покупателей, старающихся удовлетворить свои потребительские потребности, исходя из имеющихся возможностей;
  • экономической среды, в которой происходит взаимодействие продавцов и покупателей.

Полученное в результате маркетингового исследования описание рынка чаще всего используется для решения важных для судьбы бизнеса задач, таких как:

  • поиск рынков и партнеров для организации каналов экспорта или импорта товаров;
  • инвестирование в создание рыночного субъекта;
  • разработка маркетинговой стратегии развития;
  • освоение новых ниш и направлений работы;
  • вывод из кризисного состояния и улучшение рыночной позиции предприятия.

Каждый клиент получает описание рынка, информационное наполнение которого зависит от технического задания на проведение исследования. В качестве примера структуры уже проведенного анализа рынка, посмотрите структуру анализа рынка автозапчастей в Украине.

Типовое описание рынка

Несмотря та применение индивидуального подхода к удовлетворению информационных потребностей заказчиков, существуют разделы, входящие почти в каждое описание рынка. К таким информационным блокам относятся:

  1. Общее описание рынка:
    • объемы производства, импорта и экспорта целевой продукции;
    • значение емкости рынка и тенденция ее изменения;
    • структура рынка в различных срезах;
    • факторы влияния на рыночную ситуацию.
  2. Система государственного регулирования отрасли:
    • основные положения нормативных актов;
    • правила и ставки налогообложения;
    • необходимость и условия лицензирования, стандартизации деятельности;
    • возможность участия в государственных тендерах;
    • известные планы реформирования исследуемого рынка.
  3. Конкурентный анализ рынка:
    • перечень и характеристики основных прямых и косвенных конкурентов;
    • ассортимент и свойства конкурирующей продукции;
    • применяемые стратегии и приемы конкурентной борьбы;
    • конкурентные риски для достижения целей заказчика;
    • узнать детальнее про анализ конкурентов.
  4. Потребительское описание рынка:
    • свойства и сегментация целевой аудитории;
    • мотивы поведения и ожидания потребителей;
    • особенности потребления в дистанционном режиме;
    • ключевые запросы потребителей;
    • потребление в корпоративной и государственном секторах.
  5. Исследование производственной сферы рынка:
    • результаты деятельности крупнейших производителей;
    • сегментация производства по производителям, видам продукции, географии и другим признакам;
    • характеристики сырьевой базы;
    • доступность ресурсов, оборудования, технологий;
    • условия обеспечения рентабельности производства;
    • в качестве примера структуры исследования иностранных рынков, ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка газобетона в Польше, Словакии, Румынии и Венгрии.
  6. Внешнеторговое описание рынка:
    • объемы экспортно-импортных поставок в натуральном и денежном выражениях;
    • структура внешней торговли;
    • таможенные пошлины;
    • международные и страновые санкции и ограничения в сфере внешней торговли;
    • факторное сравнение внешних рынков.
  7. Исследование способов реализации продукции:
    • существующие каналы сбыта;
    • особенности взаимодействия с продавцами и посредниками;
    • эффективность рекламы и других методов продвижения в различных каналах продаж;
    • использование схем реализации при изменении рыночных условий.
  8. Инвестиционный потенциал и сравнительное описание рынков:
    • SWOT-анализ;
    • PESTLE-анализ;
    • карта барьеров и рисков;
    • факторный анализ рыночных ниш;
    • возможности и рекомендации для организации и развития бизнеса.

Отвечая на вопрос, кому полезно описание рынка, мы можем смело утверждать ­– всем его участникам, ведь достоверная информация о системе позволяет использовать ее с максимальной эффективностью. С примерами структур готовых анализов рынков ознакомьтесь в каталоге готовых проектов.

Описание рынка в компании Pro-Consulting заказывают самые разные клиенты:

  • филиалы крупнейших международных корпораций;
  • флагманы национальных экономик;
  • менеджеры предприятий, относящихся с среднему и малому бизнесу;
  • отраслевые ассоциации;
  • торгово-промышленные палаты и иностранные представительства;
  • инвестиционные фонды и банки;
  • юридические фирмы;
  • научно-исследовательские организации;
  • частные лица.

Если вам необходимо описание рынка, украинского или иностранного, свяжитесь с компанией Pro-Consulting, используя наши контактные данные.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами