1331
Маркетинговое исследование конкурентов от компании Pro-Consulting
При разработке и реализации стратегии развития предприятия на любом рынке обязательно учитывается фактор конкуренции. Деятельность рыночных субъектов оказывает сильнейшее влияние на параметры рыночной среды и условия ее функционирования.
Маркетинговое исследование конкурентов является составной частью почти каждого комплексного исследования рынка. В случае особой заинтересованности заказчика, маркетинговое исследование конкурентов может проводиться по отдельному техническому заданию.
Детальное маркетинговое исследование конкурентов: наполнение
Если необходимо провести маркетинговое исследование конкурентов в отдельном виде, инициатор составляет техническое задание после ознакомления с возможностями компании Pro-Consulting на этом направлении.
Типовое маркетинговое исследование конкурентов включает:
- Общие данные о присутствующих на рынке прямых и косвенных конкурентах:
- перечень конкурирующих субъектов;
- характерные особенности каждого конкурента;
- направленность конкурентной борьбы, ее стратегии и тактики.
- Анализ продукции, выпускаемой или импортируемой конкурентами:
- ассортимент аналогичных товаров и товаров-заменителей;
- сильные и слабые стороны конкурирующей продукции;
- возможности и известные планы конкурентов по коррекции состава или свойств предложения;
- предлагаем вам ознакомиться в качестве примера со структурой комплексного анализа рынка лифтов и эскалаторов в Украине.
- Цены и ценовые политики конкурентов:
- средние цены на целевые товары и их изменение;
- структура себестоимости продукции конкурентов и их наценки;
- возможности и практика ценовых методов конкурентной борьбы.
- Анализ внешних и внутренних взаимодействий конкурентов:
- коммуникационные политики в отношении оптовых и розничных продавцов;
- формы сотрудничества с поставщиками производственных ресурсов и сырья;
- методы привлечения и удержания потребительской аудитории;
- подбор персонала, особенности кадровой работы в конкурирующих компаниях;
- если вас интересует исследование иностранного рынка, то в качестве примера посмотрите структуру готового анализа рынка фиброцемента в Польше.
- Стратегическое маркетинговое исследование конкурентов:
- характеры, образы и составы конкурирующих брендов;
- идеи, формы и методы продвижения на рынке;
- действенность стратегий конкурентной борьбы;
- озвученные корпоративные ценности конкурентов, их влияние на практическую деятельность.
Источники информации для анализа конкурентов
Компания Pro-Consulting проводит маркетинговые исследования конкурентов с 2004 года. За это время отработаны методики конкурентного анализа рынка, создана кадровая и материально-техническая для получения и обработки данных.
Маркетинговое исследование конкурентов базируется на сведениях из:
- статистических сводок и сообщений государственных органов;
- базы внешнеторговой деятельности;
- отчетов и презентаций рыночных субъектов;
- публикаций в специализированной и массовой прессе;
- материалов публичных и закрытых бизнес-мероприятий;
- результатов исследований независимых организаций;
- информационных массивов Pro-Consulting и наших партнеров.
Ознакомьтесь с более чем 2300 кейсами по исследованию рынков в каталоге готовых проектов.
Кроме вторичных источников информации, аналитики Pro-Consulting имеют возможность развертывания полевых исследований для дополнения и конкретизации отдельных аспектов деятельности рыночных игроков.
В этом случае маркетинговое исследование конкурентов включает результаты:
- телефонных опросов потребителей с помощью собственного колл-центра компании;
- фокус-групп и глубинных интервью;
- опросов рыночных экспертов и инсайдеров конкурирующих компаний;
- мониторинга Интернета;
- непосредственного наблюдения за бизнес-процессами.
Применение маркетингового исследования конкурентов
Владея достаточной информацией о сильных и слабых сторонах конкурирующих субъектов, инициатор исследования может выработать стратегию эффективного противодействия каждому из них с целью сохранения и улучшения собственной рыночной позиции.
Маркетинговое исследование конкурентов от Pro-Consulting содержит рекомендации по направленности и составу стратегий и конкретных мероприятий конкурентной борьбы. Это поможет защитить рыночную долю от сильных конкурентов и расширить ее за счет более слабых.
Заказать маркетинговое исследование конкурентов можно, воспользовавшись нашими контактными данными.