Маркетинговое исследование конкурентов от компании Pro-Consulting
1109

Маркетинговое исследование конкурентов от компании Pro-Consulting

При разработке и реализации стратегии развития предприятия на любом рынке обязательно учитывается фактор конкуренции. Деятельность рыночных субъектов оказывает сильнейшее влияние на параметры рыночной среды и условия ее функционирования.

Маркетинговое исследование конкурентов является составной частью почти каждого комплексного исследования рынка. В случае особой заинтересованности заказчика, маркетинговое исследование конкурентов может проводиться по отдельному техническому заданию.

Детальное маркетинговое исследование конкурентов: наполнение

Если необходимо провести маркетинговое исследование конкурентов в отдельном виде, инициатор составляет техническое задание после ознакомления с возможностями компании Pro-Consulting на этом направлении.

Типовое маркетинговое исследование конкурентов включает:

  1. Общие данные о присутствующих на рынке прямых и косвенных конкурентах:
    • перечень конкурирующих субъектов;
    • характерные особенности каждого конкурента;
    • направленность конкурентной борьбы, ее стратегии и тактики.
  2. Анализ продукции, выпускаемой или импортируемой конкурентами:
    • ассортимент аналогичных товаров и товаров-заменителей;
    • сильные и слабые стороны конкурирующей продукции;
    • возможности и известные планы конкурентов по коррекции состава или свойств предложения;
    • предлагаем вам ознакомиться в качестве примера со структурой комплексного анализа рынка лифтов и эскалаторов в Украине.
  3. Цены и ценовые политики конкурентов:
    • средние цены на целевые товары и их изменение;
    • структура себестоимости продукции конкурентов и их наценки;
    • возможности и практика ценовых методов конкурентной борьбы.
  4. Анализ внешних и внутренних взаимодействий конкурентов:
    • коммуникационные политики в отношении оптовых и розничных продавцов;
    • формы сотрудничества с поставщиками производственных ресурсов и сырья;
    • методы привлечения и удержания потребительской аудитории;
    • подбор персонала, особенности кадровой работы в конкурирующих компаниях;
    • если вас интересует исследование иностранного рынка, то в качестве примера посмотрите структуру готового анализа рынка фиброцемента в Польше.
  5. Стратегическое маркетинговое исследование конкурентов:
    • характеры, образы и составы конкурирующих брендов;
    • идеи, формы и методы продвижения на рынке;
    • действенность стратегий конкурентной борьбы;
    • озвученные корпоративные ценности конкурентов, их влияние на практическую деятельность.

Источники информации для анализа конкурентов

Компания Pro-Consulting проводит маркетинговые исследования конкурентов с 2004 года. За это время отработаны методики конкурентного анализа рынка, создана кадровая и материально-техническая для получения и обработки данных.

Маркетинговое исследование конкурентов базируется на сведениях из:

  • статистических сводок и сообщений государственных органов;
  • базы внешнеторговой деятельности;
  • отчетов и презентаций рыночных субъектов;
  • публикаций в специализированной и массовой прессе;
  • материалов публичных и закрытых бизнес-мероприятий;
  • результатов исследований независимых организаций;
  • информационных массивов Pro-Consulting и наших партнеров.

Ознакомьтесь с более чем 2300 кейсами по исследованию рынков в каталоге готовых проектов.

Кроме вторичных источников информации, аналитики Pro-Consulting имеют возможность развертывания полевых исследований для дополнения и конкретизации отдельных аспектов деятельности рыночных игроков.

В этом случае маркетинговое исследование конкурентов включает результаты:

  • телефонных опросов потребителей с помощью собственного колл-центра компании;
  • фокус-групп и глубинных интервью;
  • опросов рыночных экспертов и инсайдеров конкурирующих компаний;
  • мониторинга Интернета;
  • непосредственного наблюдения за бизнес-процессами.

Применение маркетингового исследования конкурентов

Владея достаточной информацией о сильных и слабых сторонах конкурирующих субъектов, инициатор исследования может выработать стратегию эффективного противодействия каждому из них с целью сохранения и улучшения собственной рыночной позиции.

Маркетинговое исследование конкурентов от Pro-Consulting содержит рекомендации по направленности и составу стратегий и конкретных мероприятий конкурентной борьбы. Это поможет защитить рыночную долю от сильных конкурентов и расширить ее за счет более слабых.

Заказать маркетинговое исследование конкурентов можно, воспользовавшись нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами