Конъюнктурный анализ рынка: подспорье в деле получения прибыли
1680

Конъюнктурный анализ рынка: подспорье в деле получения прибыли

Конъюнктурой рынка в широком понимании этого термина называют состояние экономических условий ведения бизнеса в определенном временном промежутке. Как известно, любая сфера предпринимательской деятельности испытывает влияние многих факторов, среди которых можно выделить постоянно действующие:

  • политическая и экономическая ситуация в стране и мире;
  • государственное регулирование;
  • деятельность крупных участников рынка;
  • валютный курс и инфляционные процессы;
  • научно-технический прогресс, пр.

Влияют на конъюнктуру рынка и непостоянные факторы, такие как:

  • сезонность спроса и предложения;
  • появление конкурентов;
  • форс-мажорные события – погодные аномалии, техногенные катастрофы, военные и политические конфликты.

В качестве примера, ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка глазури в Украине (2021 год) – по аналогичной или расширенной структуре можно проанализировать ваш рынок

Анализ рынка позволяет собрать, систематизировать и проанализировать актуальную информацию об интересующей заказчика сфере бизнеса, выявить факторы влияния и тенденции развития, составить прогноз на перспективу и выдать рекомендации по стратегии дальнейшей деятельности предприятия с целью сохранения и увеличения прибыльности.

Конъюнктурный анализ рынка также очень полезен на этапе рассмотрения инвестиционных проектов, так как позволяет определить все риски, барьеры и возможности для достижения поставленных целей до вложения средств.

Источники информации для анализа рынка

Для проведения конъюнктурного анализа рынка агентство маркетинговых исследований должно обладать определенным уровнем возможностей по сбору и обработке необходимых данных.

На сайте доступно к покупке более 1880 готовых отчетов по рынкам. Вероятность того, что мы уже исследовали ваш рынок – 90%

Конъюнктурный анализ рынка от Pro-Consulting основывается на информации из трех основных источников:

  • открытые источники:
    • данные государственных статистических служб;
    • сообщения и отчеты профильных министерств и ведомств;
    • информационные массивы ВЭД;
    • публикации СМИ;
  • корпоративные источники:
    • узкоспециализированные издания;
    • материалы бизнес-форумов;
    • внутренняя информация заказчика;
    • отчеты конкурентов;
    • исследования сторонних организаций;
    • собственные и партнерские базы данных;
  • специальные источники:
    • опросы населения и потребителей с помощью колл-центра;
    • методы «тайный звонящий» и «тайный покупатель»;
    • фокус-группы;
    • глубинные интервью;
    • опросы экспертов;
    • опросы сотрудников конкурирующих фирм.

С перечнем клиентов Pro-Consulting вы можете ознакомиться тут

Полученные из указанных выше источников сведения подвергаются аналитической обработке, по результатам которой предоставляется отчет о конъюнктурном анализе рынка в соответствии с техническим заданием заказчика.

Типовая структура готового анализа рынка

Конъюнктурный анализ рынка от Pro-Consulting может включать следующие разделы:

  1. Общее описание конъюнктуры рынка:
    • показатели производства, импорта, экспорта в натуральном и денежном выражениях;
    • структурирование рынка по видам продукции, географии, операторам и другим интересующим заказчика параметрам;
    • рамки государственного регулирования;
    • наиболее существенные факторы влияния на рынок;
    • тренды и прогнозы изменения рыночных условий.
  2. Исследование конкурентной среды:
    • рейтинг и описание прямых и косвенных конкурентов;
    • соотношение рыночных долей игроков;
    • применяемые конкурентами концепции продвижения брендов;
    • риски и барьеры, вызванные конкуренцией.
  3. Потребительский анализ рынка:
    • портрет потребителя;
    • баланс спроса и предложения;
    • потребительские ожидания;
    • отношение потребителей к представленному ассортименту;
    • особенности различных форматов потребления – офлайн и онлайн;
    • потребление в сегментах В2В и В2G.
  4. Определение места заказчика на рынке:
    • общая емкость рынка и доля клиента;
    • сравнение с долями конкурентов и выявление тенденций изменения соотношений;
    • аудит работы заказчика со своими клиентами – «тайный звонящий», «тайный покупатель»;
    • возможности для улучшения рыночной позиции.
  5. Оценка инвестиционной привлекательности рынка:
    • поиск новых рынков для товаров с помощью факторного анализа;
    • риски, барьеры и возможности по результатам SWOT- и PEST-анализа.

Возможные направления анализа рынка не исчерпываются перечисленными выше разделами. В каждом конкретном случае структура готового отчета определяется интересами заказчика.

Заказать конъюнктурный анализ рынка можно, связавшись с Pro-Consulting.

Также почитайте об исследовании конкурентов как части анализа рынка

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами