1991
Конъюнктурный анализ рынка: подспорье в деле получения прибыли
Конъюнктурой рынка в широком понимании этого термина называют состояние экономических условий ведения бизнеса в определенном временном промежутке. Как известно, любая сфера предпринимательской деятельности испытывает влияние многих факторов, среди которых можно выделить постоянно действующие:
- политическая и экономическая ситуация в стране и мире;
- государственное регулирование;
- деятельность крупных участников рынка;
- валютный курс и инфляционные процессы;
- научно-технический прогресс, пр.
Влияют на конъюнктуру рынка и непостоянные факторы, такие как:
- сезонность спроса и предложения;
- появление конкурентов;
- форс-мажорные события – погодные аномалии, техногенные катастрофы, военные и политические конфликты.
В качестве примера, ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка глазури в Украине (2021 год) – по аналогичной или расширенной структуре можно проанализировать ваш рынок
Анализ рынка позволяет собрать, систематизировать и проанализировать актуальную информацию об интересующей заказчика сфере бизнеса, выявить факторы влияния и тенденции развития, составить прогноз на перспективу и выдать рекомендации по стратегии дальнейшей деятельности предприятия с целью сохранения и увеличения прибыльности.
Конъюнктурный анализ рынка также очень полезен на этапе рассмотрения инвестиционных проектов, так как позволяет определить все риски, барьеры и возможности для достижения поставленных целей до вложения средств.
Источники информации для анализа рынка
Для проведения конъюнктурного анализа рынка агентство маркетинговых исследований должно обладать определенным уровнем возможностей по сбору и обработке необходимых данных.
На сайте доступно к покупке более 1880 готовых отчетов по рынкам. Вероятность того, что мы уже исследовали ваш рынок – 90%
Конъюнктурный анализ рынка от Pro-Consulting основывается на информации из трех основных источников:
- открытые источники:
- данные государственных статистических служб;
- сообщения и отчеты профильных министерств и ведомств;
- информационные массивы ВЭД;
- публикации СМИ;
- корпоративные источники:
- узкоспециализированные издания;
- материалы бизнес-форумов;
- внутренняя информация заказчика;
- отчеты конкурентов;
- исследования сторонних организаций;
- собственные и партнерские базы данных;
- специальные источники:
- опросы населения и потребителей с помощью колл-центра;
- методы «тайный звонящий» и «тайный покупатель»;
- фокус-группы;
- глубинные интервью;
- опросы экспертов;
- опросы сотрудников конкурирующих фирм.
С перечнем клиентов Pro-Consulting вы можете ознакомиться тут
Полученные из указанных выше источников сведения подвергаются аналитической обработке, по результатам которой предоставляется отчет о конъюнктурном анализе рынка в соответствии с техническим заданием заказчика.
Типовая структура готового анализа рынка
Конъюнктурный анализ рынка от Pro-Consulting может включать следующие разделы:
- Общее описание конъюнктуры рынка:
- показатели производства, импорта, экспорта в натуральном и денежном выражениях;
- структурирование рынка по видам продукции, географии, операторам и другим интересующим заказчика параметрам;
- рамки государственного регулирования;
- наиболее существенные факторы влияния на рынок;
- тренды и прогнозы изменения рыночных условий.
- Исследование конкурентной среды:
- рейтинг и описание прямых и косвенных конкурентов;
- соотношение рыночных долей игроков;
- применяемые конкурентами концепции продвижения брендов;
- риски и барьеры, вызванные конкуренцией.
- Потребительский анализ рынка:
- портрет потребителя;
- баланс спроса и предложения;
- потребительские ожидания;
- отношение потребителей к представленному ассортименту;
- особенности различных форматов потребления – офлайн и онлайн;
- потребление в сегментах В2В и В2G.
- Определение места заказчика на рынке:
- общая емкость рынка и доля клиента;
- сравнение с долями конкурентов и выявление тенденций изменения соотношений;
- аудит работы заказчика со своими клиентами – «тайный звонящий», «тайный покупатель»;
- возможности для улучшения рыночной позиции.
- Оценка инвестиционной привлекательности рынка:
- поиск новых рынков для товаров с помощью факторного анализа;
- риски, барьеры и возможности по результатам SWOT- и PEST-анализа.
Возможные направления анализа рынка не исчерпываются перечисленными выше разделами. В каждом конкретном случае структура готового отчета определяется интересами заказчика.
Заказать конъюнктурный анализ рынка можно, связавшись с Pro-Consulting.
Также почитайте об исследовании конкурентов как части анализа рынка