Конкурентный анализ рынка: вариант максимальной эффективности
1777

Конкурентный анализ рынка: вариант максимальной эффективности

Способность избегать и преодолевать негативные эффекты от действий конкурентов является одной из важнейших составляющих успешности менеджмента предприятия. Поэтому любое маркетинговое исследование, проводимое компанией Pro-Consulting по заказам клиентов, включает конкурентный анализ рынка.

Однако конкурентный анализ рынка обычно не является самодостаточной частью исследования. Для того чтобы составлять и успешно применять какие-либо маркетинговые стратегии необходимо получить как можно более актуальную, достоверную и полную информацию и о других аспектах рыночной среды, таких как:

  • текущие параметры рынка и динамика их изменения;
  • нормы государственного регулирования;
  • сфера потребления;
  • положение собственной компании на рынке;
  • эффективность каналов сбыта;
  • возможности для реализации инвестиционных проектов.

На сайте доступно более 1900 готовых анализов рынков – перейдите в каталог

То есть конкурентный анализ рынка наиболее полезен в сочетании с остальными разделами комплексного маркетингового исследования.

Типовой перечень направлений анализа рынка от компании Pro-Consulting

Заказывая маркетинговое исследование, наши клиенты получают не только конкурентный анализ рынка, но и все возможные сведения о сфере бизнеса, в которой работает фирма. Перед началом работы мы проводим брифинг заказчика, на котором уточняем:

  • цели и задачи исследования;
  • содержание готового отчета;
  • выделяемые силы и средства;
  • срок исполнения.

Почитайте также об анализе импорта как части анализа рынка

Таким образом, каждое маркетинговое исследование, в том числе и конкурентный анализ рынка, выполняется по отдельному техническому заданию клиента и имеет для него эксклюзивный характер. В то же время любой анализ рынка проводится по отработанным за долгие годы методикам и направлениям, благодаря чему мы получаем результат, соответствующий лучшим международным стандартам качества.

Типовой перечень разделов маркетингового исследования включает:

  1. Общие характеристики рыночной среды:
    • объемы производства, импорта, экспорта;
    • расчет емкости рынка;
    • структура рынка в различных срезах;
    • наиболее существенные факторы влияния на рыночные условия;
    • тенденции развития рынка.
  2. Нормативно-правовое регулирование:
    • положения действующих законов и подзаконных актов;
    • условия лицензирования рассматриваемого вида бизнеса;
    • налоги и таможенные пошлины;
    • правила государственных закупок и условия участия в тендерах.

В качестве примера ознакомьтесь со структурой готового анализ рынка оптики в Украине (2021 год) – по аналогичной структуре можно проанализировать ваш рынок

  1. Конкурентный анализ рынка:
    • перечень и характеристики прямых и косвенных конкурентов;
    • распределение долей между игроками;
    • применяемые конкурентами маркетинговые стратегии;
    • ценовые маневры конкурентов;
    • конкурентные риски и барьеры для развития бизнеса клиента.
  2. Исследование сферы потребления:
    • описание потребительской аудитории;
    • отношение потребителей к товарам и брендам по результатам телефонных опросов и фокус-групп;
    • потребление в режиме дистанцирования;
    • потребление компаний;
    • государственное потребление.

Узнайте больше об опросах населения как инструменте исследования целевой аудитории

  1. Определение рыночной позиции заказчика:
    • общий объем рынка;
    • доля клиента в сравнении с долями конкурентов;
    • тенденции изменения рыночной позиции;
    • независимая оценка работы с покупателями («тайный звонящий»);
    • предложения к стратегии улучшения рыночной позиции.
  2. Исследование каналов сбыта:
    • перечень возможных каналов сбыта;
    • эффективность каналов сбыта в различных рыночных условиях;
    • политики взаимодействия и цен поставщиков и продавцов;
    • способы продвижения продукции в каналах сбыта;
    • рекомендации по распределению продаж по каналам сбыта.

Также изучите материал об анализе рыночной доли

  1. Определение сбытовой и инвестиционной привлекательности рынков:
    • факторный анализ с целью определения лучшего рынка для товара или товара для рынка;
    • риски, барьеры и возможности для реализации инвестиционных проектов:
      • SWOT-анализ;
      • PEST-анализ.

Конкурентный анализ рынка является всего лишь одним из элементов всестороннего маркетингового анализа, и именно как его составляющая он наиболее эффективен.

Заказать конкурентный анализ рынка в составе комплексного исследования можно, воспользовавшись контактными данными Pro-Consulting.

Если у вас есть еще пара минут, почитайте об анализе спроса как части анализа рынка

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами