В процессе анализа рынков по заказам клиентов компания Pro-Consulting использует как качественные, таки и количественные методы исследований. Это позволяет получить наиболее полную картину текущей ситуации в рассматриваемой экономической сфере, а также составить прогноз ее дальнейшего развития.
Количественные исследования в маркетинге направлены на получение объективной информации, выраженной в конкретных единицах измерения. В ходе комплексного маркетингового исследования таким образом определяются:
Перед тем, как формировать техническое задание на анализ рынка, обязательно посмотрите типовую структуру иследования рынка.
Количественные исследования в маркетинге могут задействоваться в рамках кабинетных или полевых исследований.
Кабинетные количественные исследования заключаются в получении и анализе вторичных данных их доступных исследователю источников. Компания Pro-Consulting использует в этих целях:
Полевые количественные исследования в маркетинге направлены на сбор и обработку первичной информации в процессе непосредственного взаимодействия с ее носителями. Основными методами количественных полевых исследований, используемыми в Pro-Consulting, являются:
Телефонные количественные исследования в маркетинге проводятся в Pro-Consulting на базе собственного колл-центра. Колл-центр нашей компании оснащен комплексом автоматизации телефонных опросов и позволяет проводить исследования любого уровня сложности. Примером применения количественного метода является NPS-опрос, с помощью которого можно вычислить индекс приверженности покупателя предлагаемому на рынке товару, услуге или бренду.
В процессе NPS-опроса обзванивается репрезентативная выборка потребителей с просьбой определить по десятибалльной шкале вероятность того, что респондент порекомендует исследуемое торговое предложение другим людям. Полученные после обзвона данные распределяют по группам:
Индекс приверженности получается в результате вычитания процента детракторов из процента промоутеров.
Такое, на первый взгляд, простое исследование позволяет выявить важнейший для клиентоориентированного бизнеса показатель его работы, ведь от степени лояльности потребителей зависит объем продаж, прибыльность и перспективы развития предприятия.
На примере NPS-опроса отчетливо видно, что количественные исследования в маркетинге требуют наличия у исследователя и задействования значительных ресурсов – кадровых, информационных, материально-технических и других. Именно поэтому количественные исследования в маркетинге чаще всего не проводятся самостоятельно, а заказываются в специализированных организациях, таких как консалтинговое агентство Pro-Consulting.
Мы начали применять количественные исследования в маркетинге почти двадцать лет назад, с 2004 года. С тех пор и по сегодняшний день проведено более 2300 рыночных анализов по заказам свыше тысячи клиентов. Большинство из заказываемых анализов рынка носят комплексный характер, поэтому качественные и количественные исследования в маркетинге в полной мере задействуются в процессе реализации наших услуг.
Заказать маркетинговое исследование в компании Pro-Consulting можно, связавшись с нами по телефону или электронной почте.