Маркетинговые исследования для организации новых и развития действующих предприятий
222

Маркетинговые исследования для организации новых и развития действующих предприятий

Получить достоверную и полную информацию о условиях работы на рынке сбыта жизненно необходимо для успешного выхода в избранную сферу бизнеса, завоевания, удержания и укрепления позиции компании. Далее в материале мы рассмотрим некоторые блоки рыночного отчета, но уже сейчас рекомендуем вам перейти на страницу с описанием полной типовой структуры исследования рынка.

Маркетинговые исследования заказывают владельцы и менеджеры уже действующих субъектов рынка, а также инициаторы и инвесторы новых бизнес-проектов.

Заказывая маркетинговые исследования, действующие игроки рынка стремятся получить сведения о:

  • текущей рыночной позиции компании и возможностях ее укрепления;
  • деятельности прямых и косвенных конкурентов, создаваемых ими рисках и барьерах для реализации планов заказчика маркетингового исследования – анализ конкурентов.
  • активных и новых потребительских трендах, степени удовлетворенности покупателей предложением компании;
  • функционировании и эффективности каналов сбыта товаров рынка;
  • результативности маркетинговой стратегии предприятия, направлениях ее корректировки в соответствии с новыми рыночными условиями;
  • постоянных и временных факторах влияния на рынок, вызываемых ими тенденциях его развития.

Маркетинговые исследования не менее необходимы и на этапе планирования и разработки бизнес-проектов. Без учета реалий рынка инвестиционные ресурсы могут быть потрачены неэффективно или даже потеряны. Среди клиентов Pro-Consulting значительную долю составляют инвесторы, заказывающие маркетинговые исследования для определения:

  • выгодности избранной сферы извлечения прибыли;
  • напряженности конкурентной среды;
  • возможной доли рынка будущего предприятия;
  • наличия условий и партнеров для организации производства и внешнеэкономической деятельности;
  • перспективных направлениях развития бизнеса.

Маркетинговые исследования проводятся специалистами Pro-Consulting по индивидуальным техническим заданиям заказчиков, которые в большинстве случаев включают:

  1. Общие параметры рынка:
    • показатели производства и внешних поставок целевых товаров;
    • емкость рынка и ее динамика в течение исследуемого периода;
    • сегментация рынка в определенных срезах;
    • основные факторы влияния;
    • тенденции изменения рыночной ситуации;
    • более полное представление о реальной структуре рыночного отчета вам поможет получить ознакомление с описанием, например, готового анализа рынка овощной консервации в Польше или анализа рынка упаковочной пленки в Украине.
  2. Правила работы на рынке:
    • положения нормативной базы;
    • варианты и порядок регистрации предприятий;
    • налоговая нагрузка в различных форматах деятельности;
    • программы поддержки бизнеса;
    • порядок проведения госзакупок и участия в тендерах;
    • известные планы по реформированию системы государственного управления отраслью.
  3. Потребительские маркетинговые исследования с возможным использованием полевых количественных и качественных методов:
    • описание целевой аудитории рынка;
    • ожидания потребителей и степень их удовлетворенности;
    • модели поведения и выбора товаров на различных торговых площадках, в том числе онлайновых;
    • ключевые запросы покупателей к поисковым системам;
    • отношение потребителей к отдельным брендам, пути повышения их лояльности;
    • особенности потребления целевой продукции бизнес-сектором и государственными структурами;
    • узнайте больше об опросах потребителей.
  4. Конкурентные маркетинговые исследования:
    • перечень и характеристики основных конкурентов инициатора исследования;
    • распределение долей субъектов рынка, выделение доли заказчика;
    • ассортимент и свойства товаров прямых и косвенных конкурентов;
    • состав конкурирующих торговых предложений, их преимущества и недостатки;
    • маркетинговые стратегии конкурентов, методы противодействия другим игрокам;
    • конкурентные риски для бизнеса инициатора исследования;
    • если вы все еще не сделали этого, то перейдите сейчас на страницу с описание полной типовой структуры исследования рынка.
  5. Анализ инвестиционного потенциала и выгодности рынка:
    • SWOT-анализ;
    • PESTLE-анализ;
    • карта рисков и барьеров;
    • факторное сравнение рынков;
    • возможности для развития бизнеса и пути их использования.

В технических заданиях на маркетинговые исследования можно указать и другие направления изучения рынка в соответствии с информационными потребностями клиента.

Получить подробную информацию о содержании услуги и заказать маркетинговые исследования можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.

Другие новости

Связаться с нами