Емкость рынка – ключевой параметр сферы бизнеса
681

Емкость рынка – ключевой параметр сферы бизнеса

Заказывая маркетинговое исследование, клиенты Pro-Consulting часть заинтересованы определить емкость рынка целевых товаров или услуг. Этот показатель дает представление о количестве продукции, которое можно максимально реализовать на избранном направлении деятельности. Емкость рынка в динамике также показывает растет ли рынок или сжимается. В первом случае предприятие имеет больше возможностей для увеличения выручки путем удовлетворения нового спроса, во втором – следует готовиться к ужесточению конкурентной борьбы, больше внимания уделять сохранению рыночной позиции. Рекомендуем вам уже сейчас ознакомиться с типовой структурой исследования рынка, в которую входит и определение емкости рынка.

Читая отчет по результатам маркетингового исследования, мы находим емкость рынка в первом же разделе. Она вычисляется по очень простой формуле: количество произведенных товаров плюс объем импорта и минус продажи на экспорт. Данные, необходимые для того, чтобы рассчитать емкость рынка, проще всего взять из официальных статистических сводок. Более 2400 готовых рыночных отчетов доступно в каталоге готовых проектов – воспользуйтесь поиском по ключевому слову и найдите отчет по своему рынку.

Однако не всегда емкость рынка можно найти описанным выше легким путем. Иногда требуется исследовать локальный рынок или товарную нишу, информацию по которым невозможно вычленить из общегосударственных статистических сводок. В этом случае аналитики прибегают к другим методам оценки емкости рынка, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками.

  1. Метод «снизу-вверх» по среднему потреблению.

Определенная этим методом емкость рынка неточна и может служить лишь для общей оценки ситуации. При этом берется показатель среднего потребления определенного вида товара на одного человека и умножается на количество потребителей на рынке. В результате получается некая обобщенная емкость рынка без учета потребительских трендов, ассортимента торговых предложений операторов, ценовых категорий и других особенностей.

Например, мы знаем, что каждый житель страны съедает в среднем 200 грамм хлеба в день. Однако один потребитель предпочитает белый хлеб, другой – черный, третий покупает только крафтовые сорта. Так какая же на самом деле емкость рынка у предпринимателя, планирующего открыть пекарню в спальном районе города? Для утонения можно использовать телефонный опрос потребителей или задействовать следующие методы.

  1. Метод «сверху-вниз» по данным продаж рыночных субъектов.

Этот метод более точный, чем предыдущий, но и более трудоемкий. Необходимо собрать данные о реализации на целевом рынке товаров от максимального количества производителей и импортеров. Чем большую совокупную долю рынка занимают субъекты, сведения о которых удалось получить, тем точнее будет емкость рынка. Трудности состоят в том, чтобы, во-первых, получить необходимую информацию, так как предприниматели не всегда спешат ею делиться, во-вторых – невозможно заранее точно знать рыночную долю того или иного предприятия. Если вы хотите узнать, возможно ли посчитать емкость вашего рынка или другие его показатели, свяжитесь с нами – консультант оперативно сориентирует вас по срокам и ценам на аналитику вашего рынка.

Данные об операторах рынка аналитики получают из:

  • отчетов и презентаций самих рыночных субъектов;
  • материалов различных бизнес-мероприятий;
  • публикаций широкоформатной и специализированной прессы;
  • опросов экспертов, участников рынка;
  • других открытых и корпоративных источников.

Если же необходимо определить емкость рынка очень точно, то это возможно на небольших территориях.

  1. Емкость рынка по розничным продажам.

Только ритейлеры досконально знают, сколько и каких товаров реализуется в определенный период. Поэтому, если добыть у продавцов эти сведения, можно определить действительную емкость рынка. При этом необходимо лишь охватить все имеющиеся торговые точки. Для больших рынков это невозможно, но для приведенного выше примера с пекарней вполне осуществимо, хотя и затратно по времени и средствам.

В качестве примера структур рыночных отчетов посмотрите, например, структуру анализа рынка одежды медицинского и промышленного назначения в Украине или анализа рынка свинины в Украине.

Как видите, даже такая, казалось бы, простая задача, как определение емкости рынка, может быть решена разными методами и на различном качественном уровне. В целом проведение маркетинговых исследований требует не только наличия квалифицированных кадров, но и опыта, связей в бизнес-сообществе, доступа к источникам информации, материально-технической базы для сбора и обработки первичных данных.

Если вам необходимо провести комплексный анализ либо просто определить емкость рынка, обращайтесь в компанию Pro-Consulting, используя наши контактные данные.        

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами