Анализ рынка сбыта: какие сведения можно получить
313

Анализ рынка сбыта: какие сведения можно получить

Субъекты предпринимательства проводят или заказывают анализ рынка сбыта для того, чтобы создать информационную базу, на основе которой можно эффективно управлять бизнесом. Особенно необходим предварительный анализ рынка сбыта в случаях, если готовятся ключевые для судьбы проекта мероприятия, такие как:

  • создание и вывод на рынок нового игрока или бренда;
  • изменение состава товара в соответствии с текущими и прогнозируемыми рыночными реалиями и потребительскими трендами;
  • расширение сферы деятельности путем освоения нового направления бизнеса;
  • разработка или обновление маркетинговой стратегии предприятия;
  • подготовка крупной рекламной кампании;
  • противодействие конкурентам с целью сохранения и укрепления рыночной позиции;
  • принятие неотложных антикризисных мер.

В компании Pro-Consulting можно заказать анализ рынка сбыта в комплексном виде или в экспресс варианте. К последнему формату прибегают в том случае, когда необходимо быстро получить информацию о состоянии рынка в форс-мажорных обстоятельствах. Далее в материале мы рассмотрим некоторые блоки рыночного отчета, но уже сейчас рекомендуем вам перейти на страницу с описанием полной типовой структуры исследования рынка.

Комплексный анализ рынка сбыта проводится по международным стандартам ESOMAR с использованием всех ресурсов для наилучшего удовлетворения информационных потребностей заказчика.

В типовом варианте анализ рынка сбыта включает:

  1. Общий анализ рынка сбыта:
    • особенности актуального состояния сферы бизнеса;
    • показатели производства, экспорта и импорта целевых товаров;
    • емкость рынка в динамике в течение исследуемого периода;
    • сегментация рынка в значимых срезах;
    • факторы, оказывающие наибольшее влияние на функционирование рынка;
    • тенденции развития рыночной ситуации;
    • более полное представление о реальной структуре отчета вам поможет получить ознакомление с описанием, например, анализа рынка брендированных пакетов в Украине или анализа рынка овощной консервации в Польше
  2. Описание нормативных правил работы на рынке:
    • положения регулирующих рынок законов и подзаконных актов;
    • варианты регистрации рыночных игроков, их отличительные особенности;
    • налоговая и иная фискальная нагрузка на субъектов сферы бизнеса;
    • условия лицензирования и стандартизации деятельности;
    • программы поддержки предприятий, требования для участия в них;
    • порядок проведения государственных закупок, подачи и рассмотрения заявок от частных подрядчиков;
    • озвученные планы и готовящиеся проекты нормативных актов, направленные на изменение системы государственного регулирования отрасли;
    • сообщаем вам, что в каталоге готовых проектов доступно более 2600 рыночных отчетов – воспользуйтесь поиском по ключевому слову и найдите уже готовый отчет по своему рынку – переход в каталог.
  3. Потребительский анализ рынка сбыта:
    • профиль целевой аудитории;
    • покупательная способность населения;
    • потребительские тренды по результатам опросов, фокус-групп, глубинных интервью и других количественных и качественных методов исследования;
    • отношение покупателей к определенным брендам, критерии лояльности;
    • ключевые запросы представителей целевой аудитории к поисковым системам в отношении продукции рынка;
    • модели поведения покупателей на торговых площадках различных форматов;
    • потребление целевых товаров в секторах В2В и В2G.
  4. Исследование эффективности каналов сбыта:
    • возможные способы реализации продукции и их применение в текущих условиях работы рынка;
    • коммуникационные и ценовые политики операторов каналов сбыта;
    • применимость и результативность методов продвижения в зависимости от способа реализации;
    • использование каналов сбыта в форс-мажорных обстоятельствах;
    • если вы все еще этого не сделали, то сохраните сейчас ссылку на полную типовую структуру исследования рынка.
  5. Конкурентный анализ рынка сбыта:
    • перечень и рейтинг прямых и косвенных конкурентов инициатора исследования;
    • распределение рыночных долей действующих на рынке компаний, определение позиции заказчика;
    • ассортимент и свойства конкурирующих товаров и субститутов;
    • состав торговых предложений конкурентов, их сильные и слабые стороны;
    • условия конкурентоспособности и способы ее повышения;
    • направленность маркетинговых стратегий конкурентов, практические результаты их реализации;
    • конкурентные риски для бизнеса клиента и пути их минимизации.
  6. Инвестиционный анализ рынка сбыта:
    • факторное сравнение нескольких рынков или рыночных ниш с целью определения их выгодности;
    • карта рисков и барьеров по результатам SWOT и PESTLE-анализа;
    • рекомендации по реализации бизнес-проектов.

Связавшись с компанией Pro-Consulting по телефону или электронной почте, можно уточнить порядок предоставления услуги и заказать анализ рынка сбыта по собственному техническому заданию – контакты.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами