Комплексное исследование рынка предусматривает полное описание условий ведения бизнеса
881

Комплексное исследование рынка предусматривает полное описание условий ведения бизнеса

Тщательное изучение всех аспектов рыночной ситуации обычно заказывают в случаях подготовки особо ответственных решений, от успеха которых зависит судьба бизнес-проекта. К таким решениям относятся, например:

  • расширение или перепрофилирование деятельности предприятия путем освоения новых направлений или продуктовых ниш;
  • создание бренда или ребрендинг;
  • изменение ассортимента или состава торгового предложения;
  • инвестирование в нового игрока;
  • спасение бизнеса в условиях форс-мажора или кризиса.

Для осуществления перечисленных и других важных целей комплексное исследование рынка предусматривает создание самой качественной информационной базы, при которой целевая экономическая сфера предстает перед заказчиком без каких-либо белых пятен.

Что комплексное исследование рынка предусматривает для исполнителя

В случае заказа маркетингового исследования рынка в максимальной конфигурации компания Pro-Consulting задействует все свои возможности по получению и обработке данных для анализа, стремясь наилучшим образом удовлетворить информационные потребности клиента, выраженные в его техническом задании. С примером структуры реального исследования рынка можно ознакомиться по этой ссылке.

Обычно комплексное исследование рынка предусматривает некоторые нюансы в зависимости от того, является клиент новым игроком на рынке или представляет уже давно действующее предприятие.

На этапе инвестиционного проекта или в раннем периоде организации бизнеса заказчика больше интересуют:

  • инвестиционный потенциал отрасли, перспективы развития рынка;
  • уровень конкуренции и связанные с ней риски – узнайте об анализе конкурентов;
  • прогнозный размер рыночной доли;
  • рамки государственного регулирования деятельности в целевой бизнес-сфере;
  • возможности выхода на внешние рынки.

Если компания уже функционирует на рынке и планирует развиваться, ее техническое задание на комплексное исследование рынка предусматривает освещение:

  • общих показателей и сегментации рынка во временной динамике;
  • характеристик и моделей поведения потребительской аудитории;
  • стратегий конкурентной борьбы;
  • использования различных каналов реализации продукции;
  • эффективности методов продвижения;
  • работы производителей и условий производства;
  • внешнеэкономической деятельности;
  • текущего положения заказчика на рынке;
  • факторов влияния и тенденций изменения экономической ситуации.

Структура комплексного маркетингового исследования

Каждый анализ рынка от компании Pro-Consulting, независимо от формата, носит эксклюзивный характер для клиента и является результатом выполнения его технического задания. Вместе с тем, существует типовая структура исследования, на которую инициатор опирается при формировании заказа. Также в качестве примера посмотрите структуру готового анализа рынка газобетона в Украине. В нашем портфолио более 2500 готовых анализов рынков Украины и мира – любой рыночный отчет может быть обновлен и адаптирован под цели вашего бизнеса.

Типовое комплексное исследование рынка предусматривает следующие разделы:

  1. Общее состояние рынка:
    • производство, импорт и экспорт продукции;
    • динамика изменения объема в течение исследуемого периода;
    • сегментация рынка в различных срезах;
    • факторы влияния и основные тренды.
  2. Система государственного регулирования отрасли:
    • требования законов и подзаконных актов;
    • налоговая нагрузка в разных форматах ведения бизнеса;
    • правила участия в государственных тендерах.
  3. Анализ конкурентной среды:
    • перечень и описание прямых и косвенных конкурентов;
    • распределение рыночных долей субъектов;
    • используемые стратегии и методы конкурентной борьбы;
    • уровень конкурентных рисков для реализации планов заказчика.
  4. Потребление продукции:
    • структура и характеристики целевой аудитории;
    • стимулы и модели поведения потребителей;
    • отношение покупателей к предложению заказчика и конкурентов;
    • потребление онлайн;
    • потребление в сегментах В2В и В2G;
    • если вы не уверенны, какая структуру исследования удовлетворит ваши информационные потребности, свяжитесь с нами.
  5. Выгодность и инвестиционная привлекательность рынка:
    • сравнительный факторный анализ нескольких рынков или рыночных ниш;
    • SWOT- и PESTLE-анализ;
    • сводная карта рисков и барьеров;
    • оценка возможностей реализации планов заказчика.

Полное комплексное маркетинговое исследование предусматривает и другие информационные блоки. Подробнее узнать о содержании услуги и заказать ее можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами