В Украине падает рынок мясных консервов. Основных причины две: потеря российского рынка сбыта, потребительские предпочтения украинцев, которые чаще покупают сырое мясо или колбасные изделия.
Падение емкости рынка зафиксировали ещё в 2015 году. Дело в том, что производители работали в основном на экспорт. В это же время в Украину стали меньше завозить импортной мясной продукции. В результате показатели экспортно-импортного баланса улучшились, но объем внутреннего рынка просел, говорится в сообщении Pro-Consulting.
«Для сравнения в 2015 г. мясоперерабатывающие компании произвели 119,69 тыс. т продукции. В 2016 г. — 90,36 тыс. т. Тренд продолжился и в первой половине 2017 г., когда производство мясных консервов упало на 11,12% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года», — уточнили эксперты.
Значимую часть консервов производят из мяса крупного рогатого скота (6,4%), из мяса птиц — 3,9% и свинины — 3%. Но большую часть рынка занимают паштеты, при производстве которых используется печень и другие субпродукты из различных видов мяса — 86,7%.
«Главной причиной спада производства мясных консервов стало наращивание объемов производства колбасных изделий, которые начали занимать часть ниши рынка мясных консервов. Кроме этого сократился выпуск замороженного мяса птицы (которое используют для приготовления консервов), в связи с тем, что увеличились объемы выпуска свежего и охлажденного мяса. Кроме того, многие потребители предпочитают покупать свежее мясо и самостоятельно делать тушенку», — пояснили в Pro-Consulting.
Также уточняется, что лидером в производстве мясных консервов сегодня является мясная фабрика «Фаворит Плюс». Портфель компании включает 3 торговых марки: «Добров», «Мясная лавка», «Колбасный ряд».
Источник: AgroPortal
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: