Дата подготовки: | Август 2017 года |
Количество страниц: | 8, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 5 |
Таблиц: | 2 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Как и все потребительские рынки, рынок мясных копченостей зависит от финансового состояния покупателя этой продукции. Поэтому резкое падение покупательной способности населения Украины не могло не сказаться отрицательно на его состоянии. Дополнительный ущерб был нанесен закрытием производственных предприятий на неподконтрольных территориях Крыма и Донбасса, ослаблением национальной валюты и потерей традиционных торговых партнеров за рубежом.
Так как мясные копчености находятся в верхнем ценовом диапазоне мясной продукции, обедневшие потребители перестали обращать на них прежнее внимание, предпочитая более дешевые вареные колбасы и сосиски. Это привело к тому, что в 2015 году объем рынка мясных копченостей составил всего 145 тыс. тонн, сократившись на 8% по сравнению с предыдущим годом. В следующем, 2016, году сокращение также произошло, хоть и не такое значительное по объему. Оно составило более 5%, а рынок потерял еще 7712 тонн продукции.
Вместе с общим оздоровлением украинской экономической ситуации и увеличением потребительской активности населения произошло некоторое оживление и отрасли копченых мясных продуктов. В 1 полугодии 2017 года производители довели производство данной продукции до 66,6 тыс. тонн, продемонстрировав рост в почти 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сегодня на полках украинских магазинов в наличии широкий ассортимент мясной продукции десятков торговых марок. Здесь можно найти разнообразные виды сосисок, сарделек, колбас, балыков, ветчины и других продуктов, изготовленных по различным технологиям и рецептуре.
Потребителю порой нелегко ориентироваться в таком изобилии. Поэтому он чаше выбирает уже привычные, проверенные на себе, продукты в соответствии с возможностями своего бюджета. Причем, например, молодежь при выборе продуктов больше ориентируется на их цену, а взрослые люди, заботящиеся о своем здоровье, предпочитают хоть и дорогой, но более качественный товар.
Другими факторами, влияющими на выбор мясных копченостей, являются:
• вкусовые характеристики в соответствии с пристрастиями покупателей;
• место изготовления и известность торговой марки;
• качество упаковки и ее информативность, по которой покупатель может получить представление о составе продукции;
• наличие либо отсутствие искусственных пищевых добавок и генетически модифицированных организмов;
• советы людей, мнению которых потребитель доверяет.
Производителям мясных копченостей необходимо знать, что 60% покупателей их продукции – женщины. Именно на них в большинстве украинских семей лежит обязанность по проведению необходимых текущих закупок. Больше всего мясные изделия предпочитают покупать в супермаркетах (45%), еще 30% покупателей идут за мясными продуктами в специализированные магазины производителей, остальные отправляются за копченостями в продовольственные магазины и на рынки.
По результатам проведенного в сети интернет опроса покупателей мясных копченостей в 1 полугодии 2017 года наивысшую оценку среди производителей получили Ятрань, Глобино и Башинский. Аутсайдерами среди 58 участников рейтинга оказались Полис, Перевальский МПЗ и Наш продукт.
1. Общие тенденции на рынке мясных копченостей
2. Производство мясных копченостей в Украине
3. Внешнеэкономическая деятельность на рынке мясных копченостей
4. Потребительские предпочтения
5. Прогнозные тенденции на рынке мясных копченостей Украины
1. Показатели экспорта и импорта мясных копченостей по отношению к украинскому производству в 2014-1 пол. 2017 в натуральном выражении, %
2. Емкость рынка мясных копченостей Украины в 2014 – 1 пол. 2017 гг. в натуральном выражении, тонн (оценочно)
1. Производство мясных копченостей в Украине в 2014 – 1 пол. 2017 гг. в натуральном выражении, тонн
2. Внешнеэкономическая деятельность на рынке мясных копченостей Украины в 2014 – 1 пол. 2017 гг. в натуральном выражении, тонн
3. Географическая структура экспорта мясных копченостей из Украины в 2014 и 2016 году, в натуральном выражении, %
4. Географическая структура импорта мясных копченостей из Украины в 2014 и 2016 году в натуральном выражении, %
5. Рейтинг производителей мясных и колбасных изделий в 2017 году на основании данных голосования в интернете