Сегментация рынка как элемент рыночного анализа
820

Сегментация рынка как элемент рыночного анализа

Маркетинговое исследование включает сбор, обработку и анализ сведений о рыночной ситуации с последующим синтезом на этой основе новой информации, например, построения моделей развития рынка, составления прогнозов, выдачи рекомендаций заказчику исследования и так далее.

Объектом сегментации рынка является как его общий объем, так и его отдельные массивы, отобранные по заданным исследователем критериям. Например, сегментация рынка может выполняться по производителям продукции, видам товаров, импортерам, географии происхождения, поставок и другим важным для заказчика признакам.

Рекомендуем вам уже сейчас изучить типовую структуру комплексного исследования рынка для подготовки технического задания.

Сегментация рынка является одним из ключевых элементов маркетингового исследования и отображается во многих блоках рыночного исследования.

В частности, типовой комплексный анализ рынка содержит разделы:

  1. Общая рыночная информация:
    • определение емкости рынка по объемам выпуска, импорта и экспорта целевой продукции;
    • сегментация рынка в важных для заказчика срезах;
    • наиболее сильные факторы влияния на рынок;
    • тенденции развития ситуации на исследуемом направлении бизнеса;
    • в качестве примера структуры реального рыночного отчета посмотрите структуру анализа рынка перца в Украине.
  2. Конкурентный анализ рынка:
    • рейтинг и описание деятельности ведущих операторов;
    • сегментация рынка для выделения рыночных долей конкурирующих субъектов по направлениям деятельности, регионам, видам продукции и другим признакам;
    • сравнение рыночных позиций заказчика и конкурентов, конкурентные риски для осуществления заявленных планов;
    • узнайте больше об анализе конкурентов.
  3. Исследование потребительской сферы рынка:
    • сегментация рынка по видам потребления;
    • создание портрета потребительской аудитории;
    • сегментация рынка по степени удовлетворенности потребителей имеющимся предложением (возможно вы запланируете проведение CSI- или NPS-опроса);
    • отличия моделей поведения покупателей в зависимости от торговой площадки;
    • сегментация рынка при потреблении в бизнес- и государственном секторах.
  4. Ценовой анализ рынка:
    • сегментация рынка по диапазонам цен на целевые товары;
    • структура себестоимости и цены для конечного потребителя;
    • факторы влияния на цены, ценовые политики и маневры операторов;
  5. Анализ внешней торговли товарами рынка:
    • сегментация рынка в объемах экспорта и импорта;
    • на каждом направлении поставок проводится сегментация рынка по видам товаров, производителям, получателям, ценам и другим критериям;
    • тенденции изменения ситуации на внешнеторговом контуре рынка;
    • возможности для организации внешних каналов сбыта и импорта;
    • также в качестве примера посмотрите структуру анализа рынка комбикормов в Украине – по аналогичной или адаптированной структуре можно исследовать любой рынок Украины и мира.
  6. Сбытовой анализ рынка:
    • перечень и характеристики имеющихся каналов сбыта;
    • сегментация рынка по операторам продаж, ценовым политикам ритейлеров, представленным товарам;
    • сравнение выгодности использования каналов сбыта в различных условиях функционирования рынка;
    • вероятность того, что мы исследовали ваш рынок очень высока – найдите отчет по своему рынку в каталоге готовых проектов.
  7. Исследование рекламной сферы рынка:
    • сегментация рынка по результатам мониторинга рекламных сообщений;
    • сегментация рынка по запросам потребителей;
    • оценка эффективности рекламных кампаний и применения отдельных методов продвижения.
  8. Инвестиционный анализ рынка:
    • сегментация рынка с целью факторного сравнения и выбора наиболее перспективного направления;
    • SWOT- и PEST-анализ с целью определения рисков и барьеров для выхода и развития рыночных игроков.

Качественная сегментация рынка требует наличия у исполнителя специфических знаний и опыта, а также достаточной для работы организационной и материально-технической базы. Аналитики компании Pro-Consulting используют как кабинетные, так и полевые методы работы. Сегментация рынка основана на доступе к взаимодополняющим источникам вторичной информации, проверить и углубить которую есть возможность, используя:

Заказывая маркетинговое исследование в компании Pro-Consulting клиенты могут быть уверены, что сегментация рынка в нужных им срезах будет сделана на самом высоком уровне качества. Свяжитесь с нами, если планируете исследовать свой рынок – контакты.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами