Исследование рынка розничной торговли товарами повседневного спроса (FMCG-ритейла) в Украине: вся страна в сетях
7075

Исследование рынка розничной торговли товарами повседневного спроса (FMCG-ритейла) в Украине: вся страна в сетях

Компанией Pro-Consulting проведен анализ рынка розничной торговли товарами повседневного спроса (FMCG-ритейла) в Украине. В его рамках были определены текущие параметры указанного рынка и динамика их изменения, для расчета использованы данные объемов продаж и запасов товаров исследуемой категории в торговых сетях, скорректированные на численность населения в выбранных городах.

Готовое исследование: рынок FMCG-ритейла в городах Украины. 2019 год

В целом по Украине объем продаж товаров повседневного спроса в денежном выражении в 2018 году был на 24% больше, чем в 2017-м. Среди крупнейших городов нашей страны наибольшая доля FMCG-ритейла приходится на Киев – 23,5% по итогам первого полугодия 2019 года, другие мегаполисы Украины намного отстают от столицы. Так, в занимающем второе место Харькове товаров повседневного спроса продано за тот же период более чем в пять раз меньше, чем в Киеве.

https://t.me/pro_consulting

Лидером по количеству магазинов в сфере FMCG-ритейла в Украине является торговая сеть АТБ, она занимает более 50% рынка в Днепре, Харькове, Кривом Роге, Мариуполе, Николаеве, Полтаве, Виннице, Житомире, Запорожье и Тернополе. В отдельных регионах имеются свои локальные флагманы на рынке товаров повседневного спроса: в Луцке – это Сильпо, Фора и Наш Край; в Черновцах – Вопак; во Львове – Рукавичка; в Одессе и Николаеве – Таврия В.

По объему выручки на рынке FMCG-ритейла первенство также находится у АТБ – 10 городов, однако в Тернополе, Луцке, Черновцах и Ровно больше всего денег удалось собрать сети Метро.

Несмотря на рост денежного объема рынка, количество магазинов FMCG-ритейла в Украине сокращается – в 2018 году на 20% по сравнению с годом ранее. Трендом рынка в крупных городах стало укрупнение существующих структур, большая концентрация на торговых центрах. В небольших и малых населенных пунктах, наоборот, продолжается экстенсивное развитие рынка – количество новых торговых точек растет.

Готовое исследование: рынок доставки продуктов Украины. 2019 год

По результатам анализа рынка FMCG-ритейла можно сделать вывод о высоком уровне конкуренции на нем. У украинского потребителя имеется широкий выбор как по торговым точкам, так и по ассортименту представленных в них товаров повседневного спроса.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами