Рынок куриного мяса в Болгарии: рост цен и требований к качеству
1923

Рынок куриного мяса в Болгарии: рост цен и требований к качеству

Сельское хозяйство в Болгарии в настоящее время дает около 5% валового внутреннего продукта страны. Значительное уменьшение доли аграрного сектора в экономике страны произошло после вступления Болгарии в Евросоюз в 2007 году. Локомотивами развития болгарской экономики стали другие сектора народного хозяйства, однако рынки пищевой продукции, в частности и рынок куриного мяса в Болгарии, продолжают оставаться важным элементом обеспечения продовольственной безопасности.

Более 2000 готовых отчетов по рынкам мира и Украины – перейдите в каталог и найдите отчет по своему рынку.

Рынок курятины в Болгарии демонстрировал стабильный рост объемов производства и экспорта до 2020 года. Пандемия COVID-19 в сочетании со вспышками куриного гриппа нанесли ощутимый удар по рынку. Так, карантинные ограничения, связанные с ограничением работы заведений общественного питания, отрицательно повлияли на объемы потребления на рынке куриного мяса в Болгарии. Ситуация стала исправляться лишь в 2021 году, после ослабления антиковидных мер.

Также по теме: Анализ рынка мяса курицы в Украине (2021 год)

Следующим угнетающим фактором, подействовавшим на рынок куриного мяса в Болгарии, стала рекордная инфляция, постигшая экономики европейских стран вследствие энергетического кризиса и российского вторжения России в Украину.

Готовый анализ рынка курятины в Болгарии (2022 год) – ознакомьтесь со структурой готового отчета по рынку, статью о котором вы сейчас читаете.

Цены на товары и услуги, потребляемые при производстве продукции на рынке курятины в Болгарии, выросли в первом квартале 2022 года на 24,8% по сравнению с концом 2021-го. Например, электроэнергия и топливо подорожали на 32,2%, корма для птицы – на 18,2%, ветеринарное обслуживание – на 6,7%.

Инфляционный шок привел к стагнации рынка куриного мяса в Болгарии, несмотря на то, что эта отрасль способна быстро адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям благодаря продолжительности производственного цикла – около семи месяцев – и положительному имиджу курятины в потребительских кругах – отсутствие религиозных запретов и диетических ограничений.

Также интересно: Анализ рынка свежего мяса в Украине (2022 год)

Анализ рынка куриного мяса в Болгарии, проведенный компанией Pro-Consulting, позволил выделить следующие тенденции развития рассматриваемой сферы бизнеса:

Если в предыдущие периоды функционирования рынка куриного мяса в Болгарии на нем преобладали безбрендовые поставки от мелких производителей и импортеров, то в 2021 году многие участники рынка озаботились созданием и популяризацией собственных брендов. Это коренным образом меняет конкурентную среду на рынке курятины в Болгарии на фоне повышения себестоимости продукции. Небольшие операторы могут быть вытеснены узнаваемыми лидерами рынка. Наилучшие условия для сохранения и укрепления рыночных позиций имеют производители с замкнутым циклом.

Возможно заинтересует: Анализ рынка продукции из буйволов в Украине (2022 год)

  • потребительские предпочтения.

В условиях подорожания продукции на рынке куриного мяса в Болгарии потребители стали предъявлять повышенные требования к качеству товара. Покупатели хотят получать информацию об условиях содержания птицы, составе потребляемых ею кормов, экологии места расположения фермы. Производитель, сумевший вызвать доверие к своему продукту, получает лояльную потребительскую аудиторию и стабильную рыночную позицию.

Также ознакомьтесь: Анализ рынка колбасных изделий в Украине (2022 год)

Уже несколько лет подряд на рынке куриного мяса в Болгарии преобладает свежая продукция, что вызвано большим доверием покупателей к местным производителям, чем к импорту.

Мониторинг рынка куриного мяса в Болгарии позволил выделить следующие особенности этой сферы бизнеса:

  • объем внутреннего производства не покрывает потребления – доля импорта составляет около 40%;
  • «сообщающиеся сосуды» потребления куриного и свиного мяса –при снижении доступности свинины покупатели переходят на курятину;
  • средняя напряженность конкурентной среды на рынке, отсутствие монополий;
  • высокий уровень государственной поддержки производителей;
  • сбыт продукции осуществляется в основном через торговые сети.

 Самую подробную информации о рынке курятины в Болгарии с прогнозом его дальнейшего развития можно получить из готового анализа рынка, доступного в онлайн-магазине Pro-Consulting.

Чтобы заказать собственное маркетинговое исследование, воспользуйтесь нашими контактными данными.

Также читайте: Анализ сельскохозяйственной отрасли в Украине

Источник: Pro-Consulting

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами