Продукты, экономящие время: исследование рынка мясных полуфабрикатов в Украине

Продукты, экономящие время: исследование рынка мясных полуфабрикатов в Украине

Продолжающаяся урбанизация, формирование и развитие информационного общества диктуют особый стиль жизни людей, вовлеченных в эти процессы. Жители мегаполисов, как правило, не имеют достаточно времени и желания на рутинные домашние дела, такие как долгая и вдумчивая готовка пищи, и предпочитают решать вопрос своего питания быстро и эффективно. Одним из вариантов такого решения является покупка полуфабрикатов, которые можно довести до готовности с минимальными временными и физическими затратами. Поэтому развитие рынка мясных полуфабрикатов обусловлено и подстегивается объективными процессами эволюции человечества. И если мы покупаем замороженные пельмени, чтобы потом сварить их в течение десяти минут, или уже порезанное на кусочки и замоченное мясо для шашлыка в придачу с готовыми углями для его жарки, то делаем это не из-за лени, а по причине очень дорого времени, которое можно использовать не на банальное управление мясорубкой, а гораздо эффективнее. Неслучайно объемы производства и экспорта полуфабрикатов из мяса в нашей стране выросли в 2018 году и продолжают эту тенденцию в нынешнем.

Анализ рынка мясных полуфабрикатов, проведенный специалистами консалтинговой компании Pro-Consulting, позволил выявить характерные особенности данного рынка в Украине. Так, в нашей стране преобладают полуфабрикаты отечественного производства. Доля импорта в прошлом году составила всего 3,9%.

Экономические реалии украинского мясного рынка отражаются и на рынке полуфабрикатов. На последнем также преобладают изделия из курятины, хотя их доля в процентном соотношении не так велика, как в секторе свежего мяса. Потребители полуфабрикатов могут позволить себе некоторое разнообразие и покупают продукты из различных видов мяса. Для того чтобы привлечь их внимание, производители придумывают новые виды продукции, так появились бульмени – пельмени с бульоном внутри, чебупицца – пицца, сложенная в виде чебурека, бельмеши – мини-беляши. Чтобы избежать приобретения некачественной контрафактной продукции, все больше украинцев предпочитают приобретать упакованные полуфабрикаты испытанных брендов, обходя стороной более дешевые продукты, продающиеся на развес.

Кроме домохозяйств, существенным потребителем мясных полуфабрикатов в Украине является сектор общественного питания. Особенно это характерно для заведений невысокой ценовой категории. Более дорогие кафе и рестораны либо делают полуфабрикаты самостоятельно, либо закупают высококачественную свежую продукцию у проверенных поставщиков.

По результатам анализа рынка мясных полуфабрикатов в Украине можно уверенно прогнозировать дальнейший рост его объема в случае, если продолжатся нынешние тенденции восстановления экономики и повышения доходов украинцев. 

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости