Маркетинговые исследования при экономической нестабильности
1138

Маркетинговые исследования при экономической нестабильности

В текущий период времени ситуация и условия работы на рынках динамично изменяются и часто не в лучшую сторону. Вместе с этим у субъектов предпринимательской деятельности растет необходимость чаще проводить маркетинговые исследования для своевременного реагирования на сложившуюся обстановку, получения прогнозов ее трансформации в кратко- и среднесрочной перспективе.

Маркетинговые исследования от компании Pro-Consulting полезны и новому, и уже давно действующему бизнесу. Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка.

Новым игрокам маркетинговые исследования способны предоставить данные о:

  • инвестиционном потенциале интересующей экономической сферы;
  • уровне и практике конкуренции на изучаемом потребительском рынке;
  • возможной доле будущего бизнес-проекта в общем объеме рынка;
  • особенностях, выгодности и потенциальных партнерах в регионах страны и за рубежом;
  • перспективных направлениях и стратегиях развития предприятия.

Уже существующим рыночным субъектам важно, как минимум, удержаться на рынке, что бывает непросто в нынешних условиях. А для достижения целей расширения и повышения прибыльности бизнеса маркетинговые исследования абсолютно необходимы. Благодаря им можно определить:

  • текущую позицию предприятия на рынке;
  • риски для реализации долгосрочных планов, связанные с конкурентами, и пути их минимизации;
  • настроения, мотивы и модели поведения потребителей, их отношение к предложению заказчика исследования;
  • силу влияния постоянных и временных факторов, вызванные ими тенденции изменения ситуации на рынке;
  • эффективность используемых каналов сбыта и методов продвижения продукции;
  • результативность реализации принятой маркетинговой стратегии, необходимость и направления ее корректировки.

Компания Pro-Consulting выполняет маркетинговые исследования по техническим заданиям клиентов, поэтому каждое из них носит индивидуальных характер. С более 2400 кейсами по исследованию рынков Украины можно ознакомиться в каталоге готовых проектов.

В самом начале сотрудничества мы знакомим потенциальных заказчиков с имеющимися возможностями по получению и обработке информации о рынке, типовыми направлениями анализа.

Обычно маркетинговые исследования включают разделы:

  1. Общие сведения о рынке:
    • объемы производства и внешних поставок целевых товаров в денежном и количественном выражениях;
    • расчет емкости рынка в динамике за исследуемый период с прогнозом на определенную перспективу;
    • сегментация рынка по видам товаров, их происхождению, географии импорта и экспорта, операторам и другим признакам;
    • перечень и основные результаты воздействия мощных факторов влияния;
    • тенденции изменения рыночной ситуации;
    • в качестве примера структуры реального рыночного отчета посмотрите, например, структуру анализа рынка климатического оборудования в Украине.
  2. Описание системы государственного регулирования:
    • положения действующей нормативной базы;
    • налоговая нагрузка на субъекты целевой экономической сферы;
    • необходимость и условия получения лицензий, соответствия стандартам;
    • правила проведения госзакупок и участия в тендерах;
    • озвученные намерения правительства по внесению изменений в систему регулирования рынка.

Если вы не уверены, какие именно аналитические блоки необходимы вам, свяжитесь с нами – консультант задаст правильные вопросы и предложит подходящую структуру исследования под ваши цели и задачи – контакты.

  1. Потребительские маркетинговые исследования, в том числе и полевые:
    • портрет потребительской аудитории;
    • распространенные в социальной среде настроения, потребительские тренды;
    • модели поведения покупателей в обычных магазинах и на электронных торговых площадках;
    • отношение потребителей к брендам и товарам;
    • потребление в сегментах В2G и В 2В;
  2. Конкурентный анализ рынка:
    • перечень и рейтинг прямых и косвенных конкурентов;
    • ассортимент и свойства конкурирующих товаров;
    • применяемые стратегии и приемы конкурентной борьбы;
    • конкурентные риски для бизнеса клиента;
    • узнайте больше об анализе конкурентов.
  3. Анализ инвестиционного потенциала и выгодности рынка:
    • факторное сравнение рыночных ниш и внешних рынков;
    • карта рисков и барьеров по результатам SWOT и PEST-анализа;
    • возможности для организации и развития бизнес-проектов.

Маркетинговые исследования могут содержать и другие разделы в соответствии с интересами заказчика. Подробнее узнать о содержании услуги и заказать маркетинговые исследования можно по телефону или электронной почте.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами