Особенности рынка мясных копченостей
3622

Особенности рынка мясных копченостей

Украинский рынок мясных копченостей в 2015 и 2016 годах находился под воздействием кризисных явлений, характерных в это время для экономики страны в целом. Потеря контроля над частью территорий (АР Крым, Донбасс) привела к сокращению производственных мощностей по выпуску копченостей. Падение покупательной способности населения поспособствовало тому, что предпочтения потребителей переместились в сегмент более дешевой мясной продукции, такой как вареные колбасы и сосиски. Потеря традиционных рынков сбыта и колебания курса валюты вызвали сокращение экспорта и импорта мясной продукции.


Совокупность указанных факторов привела к падению объема рынка копченостей в 2015 году на 8%, до 145 тыс. тонн в натуральном выражении. В 2016 году тенденция к сокращению продолжилась, хотя его темпы уменьшились до 5%, а емкость рынка составила 138 тыс. тонн.


Постепенный выход экономики Украины из кризиса положительно отразился на параметрах рынка мясных копченостей. Уже в первом полугодии 2017 года зафиксирован рост производства данной продукции почти по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 2%, до 66,6 тыс. тонн. 


Рынок мясных продуктов в нашей стране характеризуется высокой степенью развития. На нем много производителей с широким ассортиментом продукции на любой вкус и кошелек. Магазины радуют покупателей разнообразием сосисок, сарделек, вареных, копченых, полукопченых, варено-копченых, сырокопченых колбас, балыков, ветчины и других.


Наиболее популярными производителями по результатам интернет-голосования потребителей, проведенного в 1 полугодии 2017 года, оказались Ятрань, Глобино и Башинский. Самые низкие оценки, среди 58 предприятий, представленных в рейтинге, получили Полис, Перевальский МПЗ и Наш продукт.

Основными факторами, оказывающими влияние на выбор покупателем мясной продукции, являются:
- общее качество продукта и его вкусовые характеристики;
- цена товара;
- дата производства продукта и его строк годности;
- известность торговой марки или производителя;
- информативность и качество упаковки;
- место или страна производства;
- отсутствие в составе продукта пищевых добавок и ГМО;
- мнения и советы знакомых по конкретному продукту.


Немаловажен при выборе мясной продукции и предыдущий опыт покупателя, так как большинство потребителей отдают предпочтение уже проверенным товарам. Не последнюю роль здесь играет и финансовое состояние потребителя. Так, люди с низкими доходами больше ориентируются на цену продукта, заботясь о том, чтобы он был им по карману, а более зажиточные покупатели обращают внимание прежде всего на качество продукции, меньше задумываясь о ее стоимости.
Среди покупателей мясных копченостей больше женщин, чем мужчин (60% и 40% соответственно), так как на плечах «слабого пола» традиционно в нашей стране лежит забота о пополнении семейного холодильника.


По степени популярности мест продаж копченостей лидируют супермаркеты (45%), еще 30% покупателей предпочитают отовариваться в фирменных магазинах производителей, остальные потребители идут за мясной продукцией на рынки или в продовольственные магазины.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 03.10.2017
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами