1312
Маркетинговые исследования рынка для информационного обеспечения бизнеса
Рынок, на котором работает предприятие или запланирован инвестиционный проект, представляет собой результат взаимодействия многих факторов, таких как:
- экономическая, политическая, социальная обстановка в стране;
- международные отношения в регионе и мире в целом;
- деятельность органов государственной власти;
- конкурентная борьба рыночных игроков – читайте об анализе конкурентов;
- состояние и запросы потребительской аудитории;
- научно-технический прогресс;
- форс-мажорные обстоятельств, прочее.
Маркетинговые исследования рынка заказывают для того, чтобы быть в курсе текущей ситуации в избранной сфере деятельности, тенденций и вероятных сценариев изменения условий ведения бизнеса. Наиболее остро маркетинговые исследования рынка требуются в моменты принятия важных для судьбы бизнес-проекта решений, например, о:
- освоении дополнительных рыночных ниш;
- корректировке состава торгового предложения;
- создании нового бренда или ребрендинге;
- разработке и реализации стратегии развития;
- формах и методах противодействия конкурентам;
- выделении инвестиционных ресурсов;
- выходе из кризисного состояния и улучшении рыночной позиции;
- в качестве примера посмотрите структуру анализ рынка снеков в Украине – по аналогичной структуре можно исследовать ваш рынок.
Практика компании Pro-Consulting показывает, что самыми популярными среди клиентов всех категорий являются комплексные маркетинговые исследования рынка. Они позволяют составить целостную картину среды и условий ведения бизнеса, чтобы впоследствии надежно опираться на нее при осуществлении управленческой деятельности.
Комплексные маркетинговые исследования рынка проводятся по следующим направлениям:
- Общий анализ рынка:
- показатели производства, импортных и экспортных поставок;
- расчет емкости рынка и анализ динамики ее изменения;
- сегментация рынка;
- результаты влияния наиболее существенных факторов;
- тенденции развития рыночной ситуации.
- Нормативные правила работы на рынке:
- положения законов и подзаконных актов;
- налогообложение в различных форматах ведения бизнеса;
- необходимость и условия лицензирования и стандартизации;
- организация государственных тендеров и возможности участия в них;
- озвученные планы реформирования отрасли;
- в качестве примера исследование иностранного рынка, ознакомьтесь с аннотацией и структурой готового анализа рынка гостиниц Болгарии и Греции.
- Внутреннее производство целевых товаров:
- результаты работы и соотношение долей крупнейших производителей;
- параметры сырьевой базы;
- доступность технологий и ресурсов;
- структура себестоимости и условия рентабельности производства.
- Внешнеторговый контур рынка:
- объемы экспортно-импортных операций в натуральном и денежном выражениях;
- структура внешних поставок;
- таможенные пошлины;
- действующие и возможные санкции, другие виды ограничений внешней торговли;
- факторный анализ внешних рынков для организации каналов экспорта или импорта;
- ознакомьтесь с более чем 2300 кейсами по анализу рынков от Pro-Consulting.
- Потребление продукции целевого рынка:
- структура и характеристики потребительской аудитории;
- покупательная способность населения;
- запросы и модели поведения потребителей;
- преобладающие потребительские тренды;
- потребление товаров в корпоративом и государственном сегментах.
- Уровень конкуренции между рыночными субъектами:
- доли основных конкурентов;
- ассортимент аналогичной продукции;
- применяемые стратегии и приемы конкурентной борьбы;
- возможные риски для бизнеса заказчика, исходящие от конкурентов.
- Каналы сбыта и методы продвижения продукции:
- характеристики возможных способов реализации товаров;
- особенности взаимодействия с операторами каналов продаж;
- эффективность рекламы и других способов продвижения;
- функционирование каналов сбыта при изменении экономической ситуации.
- Оценка инвестиционного потенциала рынка:
- SWOT-анализ;
- PESTLE-анализ;
- барьеры и риски;
- рекомендации по организации и развитию бизнес-проектов.
Маркетинговые исследования рынка проводятся компанией Pro-Consulting в соответствии со стандартами и рекомендациями, разработанными международной исследовательской ассоциацией ESOMAR. Они могут быть реализованы в любой точке мира.
Заказать маркетинговые исследования рынка можно, обратившись в Pro-Consulting по телефону или электронной почте.