Маркетинговые исследования рынка для информационного обеспечения бизнеса
1068

Маркетинговые исследования рынка для информационного обеспечения бизнеса

Рынок, на котором работает предприятие или запланирован инвестиционный проект, представляет собой результат взаимодействия многих факторов, таких как:

  • экономическая, политическая, социальная обстановка в стране;
  • международные отношения в регионе и мире в целом;
  • деятельность органов государственной власти;
  • конкурентная борьба рыночных игроков – читайте об анализе конкурентов;
  • состояние и запросы потребительской аудитории;
  • научно-технический прогресс;
  • форс-мажорные обстоятельств, прочее.

Маркетинговые исследования рынка заказывают для того, чтобы быть в курсе текущей ситуации в избранной сфере деятельности, тенденций и вероятных сценариев изменения условий ведения бизнеса. Наиболее остро маркетинговые исследования рынка требуются в моменты принятия важных для судьбы бизнес-проекта решений, например, о:

  • освоении дополнительных рыночных ниш;
  • корректировке состава торгового предложения;
  • создании нового бренда или ребрендинге;
  • разработке и реализации стратегии развития;
  • формах и методах противодействия конкурентам;
  • выделении инвестиционных ресурсов;
  • выходе из кризисного состояния и улучшении рыночной позиции;
  • в качестве примера посмотрите структуру анализ рынка снеков в Украине – по аналогичной структуре можно исследовать ваш рынок.

Практика компании Pro-Consulting показывает, что самыми популярными среди клиентов всех категорий являются комплексные маркетинговые исследования рынка. Они позволяют составить целостную картину среды и условий ведения бизнеса, чтобы впоследствии надежно опираться на нее при осуществлении управленческой деятельности.

Комплексные маркетинговые исследования рынка проводятся по следующим направлениям:

  1. Общий анализ рынка:
    • показатели производства, импортных и экспортных поставок;
    • расчет емкости рынка и анализ динамики ее изменения;
    • сегментация рынка;
    • результаты влияния наиболее существенных факторов;
    • тенденции развития рыночной ситуации.
  2. Нормативные правила работы на рынке:
    • положения законов и подзаконных актов;
    • налогообложение в различных форматах ведения бизнеса;
    • необходимость и условия лицензирования и стандартизации;
    • организация государственных тендеров и возможности участия в них;
    • озвученные планы реформирования отрасли;
    • в качестве примера исследование иностранного рынка, ознакомьтесь с аннотацией и структурой готового анализа рынка гостиниц Болгарии и Греции.
  3. Внутреннее производство целевых товаров:
    • результаты работы и соотношение долей крупнейших производителей;
    • параметры сырьевой базы;
    • доступность технологий и ресурсов;
    • структура себестоимости и условия рентабельности производства.
  4. Внешнеторговый контур рынка:
    • объемы экспортно-импортных операций в натуральном и денежном выражениях;
    • структура внешних поставок;
    • таможенные пошлины;
    • действующие и возможные санкции, другие виды ограничений внешней торговли;
    • факторный анализ внешних рынков для организации каналов экспорта или импорта;
    • ознакомьтесь с более чем 2300 кейсами по анализу рынков от Pro-Consulting.
  5. Потребление продукции целевого рынка:
    • структура и характеристики потребительской аудитории;
    • покупательная способность населения;
    • запросы и модели поведения потребителей;
    • преобладающие потребительские тренды;
    • потребление товаров в корпоративом и государственном сегментах.
  6. Уровень конкуренции между рыночными субъектами:
    • доли основных конкурентов;
    • ассортимент аналогичной продукции;
    • применяемые стратегии и приемы конкурентной борьбы;
    • возможные риски для бизнеса заказчика, исходящие от конкурентов.
  7. Каналы сбыта и методы продвижения продукции:
    • характеристики возможных способов реализации товаров;
    • особенности взаимодействия с операторами каналов продаж;
    • эффективность рекламы и других способов продвижения;
    • функционирование каналов сбыта при изменении экономической ситуации.
  8. Оценка инвестиционного потенциала рынка:
    • SWOT-анализ;
    • PESTLE-анализ;
    • барьеры и риски;
    • рекомендации по организации и развитию бизнес-проектов.

Маркетинговые исследования рынка проводятся компанией Pro-Consulting в соответствии со стандартами и рекомендациями, разработанными международной исследовательской ассоциацией ESOMAR. Они могут быть реализованы в любой точке мира.

Заказать маркетинговые исследования рынка можно, обратившись в Pro-Consulting по телефону или электронной почте.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами