Маркетинговая стратегия не работает: что могло пойти не так?
2550

Маркетинговая стратегия не работает: что могло пойти не так?

О том, что такое маркетинговая стратегия, зачем она нужна и как ее разработать можно почитать в нашей статье «Маркетинговая стратегия: надо ли тратить на нее свое время, и что это вообще такое». И вот вы решили потратить свое время и средства на разработку маркетинговой стратегии и ждете положительный результат. А результат то и не приходит, или приходит, но не тот, который ожидался. Неужели эти маркетинговые стратегии – это все туфта, или может быть дело в чем-то другом?

Давайте разберем некоторые вероятные ошибки, допускаемые новичками при разработке и реализации маркетинговой стратегии.

  1. Не кулак, а растопыренная ладонь

Маркетинговая стратегия призвана для решения какой-то актуальной задачи, стоящей перед компанией. Но эту задачу решает не сама маркетинговая стратегия, а команда вашей фирмы, стратегия же обозначает вектор приложения этих усилий для обеспечения их концентрации на нужном направлении. Если же целей слишком много, а особенно, если некоторые из них противоречат друг другу, то сильного удара в по насущной проблеме не получится. Вместо кулака будут растопыренные пальцы, обращенные в разные стороны.

  1. Без бумажки ты … не сможешь зафиксировать общие цели

Если маркетинговая стратегия существует лишь в головах, не формализована в виде общей концепции и планов ее реализации с конкретными сроками и исполнителями, то, скорее всего, она так в головах и останется. Если вы уже взялись за разработку маркетинговой стратегии, то пора внедрять в управление вашим бизнесом принцип формализации внутренних решений.

  1. Все должно быть «чисто конкретно»

Когда мы описываем общие принципы создания маркетинговой стратегии, то мы можем употреблять такие общие формулировки ее целей, как «повысить эффективность», «занять лидерскую позицию на рынке». Вы же создаете маркетинговую стратегию для своей конкретной компании, значит и цели у вас должны быть конкретные. И эти конкретные цели должны быть закреплены на бумаге в виде пунктов планов и ответственности реальных сотрудников компании.

Построение маркетинговой стратегии невозможно без предварительного исследования рынка, на котором вы работаете, без понимания, кто ваши конкуренты. Вам следует прочитать о том, что такое анализ конкурентов, и как его провести самостоятельно

  1. Каждый должен знать свой маневр

Предположим первые три изложенных выше пункта выполнены: цель ясна и конкретна, маркетинговая стратегия формализована, и все расписано для каждого подразделения и сотрудника. Так не держите это в себе, доведите планы до каждого в части, его касающейся. Не ограничивайтесь общей презентацией, дайте людям почитать бумагу, осознать ее и расписаться за это.

  1. Добейтесь полной ясности

Может возникнуть такая ситуация, что маркетинговая стратегия в целом или какая-то ее часть не понятна сотрудникам. Если нет полной ясности у всех, то как можно надеяться выйти на запланированные параметры. Убедитесь, что каждый понял общую задачу и свою роль в ее выполнении.

  1. Когда в товарищах согласья нет…

Часто бывает так, что сотрудники негативно воспринимают любые инициативы сверху – это чисто психологический момент. Чтобы этого не допустить, будьте ближе к коллективу, обеспечьте его участие в разработке маркетинговой стратегии, хотя бы минимальное. Кто же потом будет отвергать то, что сам помогал создавать?

Исследование рынка, которое ляжет в основу формирования вашей маркетинговой стратегии, может уже даже готово – проверьте его наличие в этом каталоге

  1. Не забывайте сами и не давайте забыть другим

Любой, самый хороший, план не будет выполнен, если о нем забудут на следующий день после принятия. Чтобы этого не случилось с вашей маркетинговой стратегией, разработайте систему контроля и обратной связи. Исполнители должны знать, что руководство помнит о закрепленных за ними пунктах плана, и относиться к их выполнению спустя рукава не рекомендуется. Напоминайте общие цели, спрашивайте о промежуточных результатах, мотивируйте на максимизацию усилий в нужном направлении.

Хорошую маркетинговую стратегию мало разработать, ее еще нужно суметь выполнить. В процессе выполнения вы сможете попутно выстроить эффективное управление компанией, усовершенствовать координацию между функциональными звеньями, протестировать профессионализм и морально-деловые качества специалистов.

Раз вы дочитали эту статью, вам будет полезно прочитать про то, что такое бизнес-план предприятия

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами