1238
Исследование рынка для развития и поддержки бизнес-проекта
Предпринимательская деятельность всегда опирается на информационную базу, содержащую сведения о возможностях и условиях извлечения прибыли на избранном направлении. От качества и полноты имеющихся в распоряжении менеджера сведений зависит эффективность и жизнеспособность бизнес-проекта. Для получения наиболее полной картины о текущей и прогнозируемой ситуации в сфере деятельности предприятия клиенты компании Pro-Consulting заказывают комплексное исследование рынка.
С более 2400 готовыми исследованиями рынков вы можете ознакомиться в каталоге готовых проектов.
В каких случаях исследование рынка наиболее необходимо
Принимать важные решения в условиях дефицита информации сродни игре в казино, где шансы проиграть вложенные средства очень велики. Руководители бизнеса стремятся избегать таких ситуаций и действовать обосновано. Исследование рынка обычно заказывают при планировании:
- вывода на рынок нового игрока;
- расширения сферы деятельности уже существующего предприятия;
- выпуска нового или измененного товара, создания и продвижения бренда;
- укрепления рыночной позиции компании путем противодействия конкурентам или заполнения свободной ниши;
- организации каналов экспорта или импорта продукции;
- вывода предприятия из кризисного состояния, реанимации или перепрофилирования бизнеса;
- полная типовая структура отчета доступна по данной ссылке.
Исследование рынка полезно в любое время, но ценность информационной поддержки намного возрастает в форс-мажорный период функционирования экономики. Условия ведения бизнеса постоянно изменяются под воздействием ряда мощных факторов:
- военных действий с разрушением инфраструктурных объектов, оккупацией части территории, нарушениями логистики, доступа к ресурсам и другими последствиями;
- деятельности органов государственной власти по управлению отраслями экономики;
- международных отношений в регионе и мире в целом;
- демографических процессов, влияющих на состояние потребительской аудитории;
- конъюнктуры внутреннего и мирового рынков сырья, энергоресурсов и сбыта;
- деятельности конкурирующих субъектов, пытающихся удержаться на плаву в трудное время;
- техногенных и природных катастроф, распространения болезней людей и животных, протестных акций, террористических актов и других происшествий.
Исследование рынка показывает, как изменяются экономическая среда под влиянием указанных выше сил, риски, барьеры и возможности для деятельности и развития предприятий.
Если вы не уверены в том, какую именно аналитику вам необходимо заказать для достижения задач и целей вашего бизнеса, свяжитесь с нашим консультантом – он задаст правильные вопросы и поможет составить техническое задание на проведение анализа рынка – контакты.
Структура типового исследования рынка
- Общие сведения о рыночной ситуации:
- описание текущих особенностей функционирования рынка;
- общие объемы производства и внешних поставок продукции;
- динамика емкости рынка в течение исследуемого периода;
- сегментация рынка по определенным параметрам;
- факторы влияния и вызванные ими тенденции развития рынка;
- в качестве примера структуры реального рыночного отчета посмотрите описание анализа рынка вина в Украине или, например, анализа рынка климатического оборудования в Украине. По аналогичной или адаптированной структуре Pro-Consulting проанализирует и ваш рынок.
- Система государственного регулирования отрасли:
- важные положения законодательства;
- варианты формализации бизнес-проектов;
- налоговая нагрузка в различных форматах деятельности;
- международные и национальные санкции и ограничения;
- порядок участия в государственных закупочных тендерах;
- озвученные планы по изменению правил игры на рынке.
- Потребительское исследование рынка:
- портрет целевой аудитории;
- требования потребителей к целевым товарам и степень их удовлетворения;
- лояльность покупателей к определенным брендам;
- особенности поведения потребителей на электронных площадках;
- потребление товаров рынка в государственном и корпоративном секторах.
- Анализ конкурентной среды рынка:
- Сбытовое исследование рынка:
- возможные каналы реализации продукции;
- особенности взаимодействия с операторами каналов сбыта;
- применимость и эффективность методов реализации продукции в зависимости от канала продаж;
- функционирование и выбор каналов сбыта в разных режимах функционирования рынка.
- Оценка инвестиционной привлекательности направления бизнеса:
- SWOT-анализ;
- PEST-анализ;
- карта рисков и барьеров;
- возможности и рекомендации по организации и развитию предприятий.
Получить всю информацию о содержании услуги и заказать исследование рынка можно, обратившись в компанию Pro-Consulting по телефону или электронной почте.