Деликатесы для лучших времен: обзор рынка мясных копчёностей в Украине
5031

Деликатесы для лучших времен: обзор рынка мясных копчёностей в Украине

Копченые мясные изделия представлены в Украине широким ассортиментом продукции. На внутриукраинском рынке мяса и колбас копчености занимают 20-25%. Отечественное потребление обеспечивается в основном внутренним производством. Доля импортной продукции незначительна. Также невысока доля украинских копченостей, отправляемых на экспорт. Такое положение вещей служит причиной высокой конкуренции между производителями.

Наряду с продукцией крупных предприятий, на рынке присутствуют изделия мелких производителей, которые зачастую не учитываются в общей статистике. Из-за этого возникает теневой сектор копченостей, который оценивается примерно в 30% рынка.

Кризис, начавшийся в 2014 году, привел к спаду производства копченых изделий, который наблюдался в течение трех лет. Общий итог сокращения выпуска данной продукции в 2014-2016 годах составил 21,3%. Рост начался лишь в 2017 году, с проявлением признаков восстановления экономики.

Факторами, которые наиболее негативно повлияли на рынок копченостей, стали снижение покупательной способности населения и инфляция. Средняя цена на копченые колбасы в 2017 году выросла на 27% по сравнению с 2016-м и достигла 86 грн/кг. Это значение более чем в два раза превышает среднюю цену на аналогичную продукцию в 2011 году.

Большой урон украинской мясной промышленности наносят и вспышки африканской чумы свиней. Только в январе 2018 года зафиксировано 18 очагов этой болезни, а с 2012 года их было более 300.

Вышеприведенные факторы привели к тому, что потребители стали отказываться от свинины и говядины, а больше покупают изделия из куриного мяса. В прошлом году изделия из куриного мяса составили 80% мясного рынка. 

Импорт копченостей в Украину осуществляется в основном из Испании, Италии, Польши, Франции и Германии. Эти страны покрывают более 95% поставок из-за рубежа. Причем, доля импорта из Испании в 2017 году выросла по сравнению с 2013 годом более чем в два раза.

Спрос на украинском рынке мясных копчёностей имеет сезонный характер с пиком в весенне-летний и снижением в осенне-зимний период и время религиозных постов.

На выбор того или иного изделия покупателем влияют его потребительские свойства и имеющаяся в наличии информация о производителе, а именно:

- вкусовые качества: являются одним из главных критериев выбора, потребители с доходом выше среднего предпочитают деликатесы, особенно на праздники;

- качество продукции: более важно для покупателей со средними и выше доходами;

- цена: дешевизна критична для потребителей с низкими доходами и студентов;

- дата выпуска и срок годности: чем свежее продукт, тем более привлекателен он для покупателей; изделия с большим сроком годности пользуются меньшим спросом;

- известность бренда: потребители часто выбирают копчености, руководствуясь мнениями знакомых людей, а также под влиянием различных рекламных кампаний; очень важную роль здесь играет и собственный опыт потребления продукта;

- место производства: предпочтения отдаются странам и регионам, завоевавшим доверие покупателей;

- состав продукта: внимание обращается на натуральность используемых ингредиентов и пищевых добавок.

Десять наиболее популярных у украинцев в 2017 году брендов мясных копченостей представлены в диаграмме. Всего в данном рейтинге 64 производителя.

Дальнейшее развитие украинского рынка мясных копченых изделий зависит главным образом от покупательной способности населения нашей страны. Его повышение позволит производителям расширять ассортимент продукции и поставлять в торговлю более дорогие и качественные продукты. Еще одним катализатором роста производства может стать увеличение и расширение каналов сбыта украинских копченостей на международный рынок.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами