Клубничка нон-стоп: представляем бизнес-план тепличного хозяйства по выращиванию ягод
2626

Клубничка нон-стоп: представляем бизнес-план тепличного хозяйства по выращиванию ягод

Идеи экологически чистого здорового питания захватывают все большее количество людей, в том числе и украинцев. В их рационе становится больше натуральных витаминов, употребляемых круглый год. Поэтому выращивание ягод в закрытом грунте сегодня является очень перспективным направлением аграрного бизнеса.

Наиболее популярной ягодой в Украине остается садовая земляника или клубника. Самая большая емкость рынка была зафиксирована в 2013 году и составила 71,63 тыс. тонн. В последующие годы, из-за кризиса, потребление клубники уменьшалось, но в 2017 году спрос на ягоду снова начал расти. По итогам первых трех кварталов прошлого года этот рост составил 11,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го.

Но, даже в нелегкие кризисные времена, аграрии почти не сокращали площадь земляничных насаждений, понимая, что эта полезная ягода всегда будет востребована на рынке, как в натуральном виде, так и в составе различных продуктов питания. Динамика изменения площадей насаждений плодовых и ягодных культур в период 2010-2016 годов показана на диаграмме.

Растет интерес к украинской клубнике и на европейском рынке. Причем потенциал на этом направлении очень велик. Находясь в 2016 году на седьмом месте в Европе по производству клубники, наша страна всего 25-я по ее экспорту. Объем поставок за рубеж составил 2300 тонн или 4% урожая, тогда как соседняя Польша продает до 10% своей клубники (10-15 тыс. тонн), а Испания – вообще 80-85% валового сбора или 280 тыс. тонн.

Европейские покупатели отмечают, что в последнее время украинские производители земляники начали большее внимание уделять потребительским свойствам своего продукта и ее упаковке. А так как наша ягода на 30% дешевле, чем у конкурентов, то и спрос на нее повышается.

Для тех инвесторов, кто хотел бы приобщиться к этому высокорентабельному бизнесу, специалистами Pro-Consulting разработан бизнес-план предприятия по выращиванию садовой земляники.

Производится она будет в теплице площадью один гектар методом гидропоники. Этот метод мало зависит от внешних условий и не предусматривает даже использование грунта, поэтому хозяйство можно размещать в любом регионе Украины.

Общая территория предприятия составит 1,8 га. Дополнительная площадь нужна для размещения административно-бытовых и складских помещений.

Для получения максимального и качественного урожая круглый год, тепличный комплекс будет оснащен всем необходимым оборудованием. Оно тонко настраивается под выращиваемую культуру. В частности, подбираются оптимальная ширина и глубина лотков, размер горшков, объем емкостей накопителей, состав питательного раствора, скорость его циркуляции, дополнительное увлажнение и другое.

Такая организация производства позволит достичь рентабельности продаж в 44,3%, то есть каждый доллар дохода будет приносить более 44 центов чистой прибыли. Меньше чем через четыре года (43,8 месяца) вложенные средства вернутся к инвестору с учетом дисконта, а за шесть лет реализации проекта рентабельность инвестиций составит 146%.

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами