Дадим стране клубники! Подготовлен проект создания тепличного комплекса по выращиванию ягод
3566

Дадим стране клубники! Подготовлен проект создания тепличного комплекса по выращиванию ягод

Ягоды – любимое лакомство большинства детей и взрослых в Украине и за ее пределами. Говорят, что ягоды несут в себе вкус и аромат лета, но и зимой люди не прочь употреблять эти вкусные и полезные витаминные бомбочки. К тому же, к этому нас призывает стремительно распространяющаяся по миру концепция здорового питания и образа жизни.

В Украине, в личных хозяйствах и на фермах, издавна выращиваются ягоды для собственного потребления и продажи. Предпочтение отдается клубнике, малине и черной смородине, причем первой производится больше всего.

Потребление клубники в докризисный период в нашей стране составляло более 70 тыс. тонн в год. С наступлением тяжелых времен емкость рынка ягод существенно снизилась и только в 2017 году начала восстанавливаться.

В последние годы распробовали вкус украинской садовой земляники и в других странах. Начиная с 2014 года ее экспорт превысил импорт и продолжает увеличивается. В прошлом году за границу поставлено рекордные 3 тыс. тонн клубники.

И это еще далеко не предел. Все больший доступ отечественных ягодников к технологии шоковой заморозки своей продукции, соблюдение международных стандартов выращивания и предпродажной подготовки будут способствовать увеличению экспорта. Конгресс Global Berry прогнозирует, что к 2020 году Украина будет продавать на мировом рынке 40 тыс. тонн культивируемых ягод.

Поскольку на ягодах действительно можно построить высокодоходный бизнес, то этот прогноз вполне реален. Причем, в нашей стране можно выращивать клубнику не только в теплое время года, а круглогодично, в теплице. И бизнес-план такого тепличного хозяйства уже подготовлен аналитиками Pro-Consulting.

Вложив 3,2 миллиона долларов, инвестор получит предприятие по выращиванию клубники методом гидропоники на площади один гектар. Такой тепличный комплекс независим от условий внешней среды и поэтому может быть размещен в любом регионе. На первое место при выборе его месторасположения выходит близость к рынкам сбыта.

Довольно значительные первоначальные вложения объясняется ценой строительства и оборудования высокотехнологичных теплиц. Именно на эти цели уйдет 87% указанной выше суммы. Другие статьи расходов не так значительны:

  • закупка саженцев – 4,3% вложений;
  • приобретение участка – 3,7%;
  • строительство вспомогательных зданий – 1,9%;
  • первоначальная закупка субстрата – 1,3%;
  • другие затраты – 1,7%.

Согласно расчетам, выполненным при разработке бизнес-плана ягодного тепличного комплекса, его период окупаемости составит с учетом дисконта чуть более 3,5 лет (43,8 месяца).

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами