Ягоды – любимое лакомство большинства детей и взрослых в Украине и за ее пределами. Говорят, что ягоды несут в себе вкус и аромат лета, но и зимой люди не прочь употреблять эти вкусные и полезные витаминные бомбочки. К тому же, к этому нас призывает стремительно распространяющаяся по миру концепция здорового питания и образа жизни.
В Украине, в личных хозяйствах и на фермах, издавна выращиваются ягоды для собственного потребления и продажи. Предпочтение отдается клубнике, малине и черной смородине, причем первой производится больше всего.
Потребление клубники в докризисный период в нашей стране составляло более 70 тыс. тонн в год. С наступлением тяжелых времен емкость рынка ягод существенно снизилась и только в 2017 году начала восстанавливаться.
В последние годы распробовали вкус украинской садовой земляники и в других странах. Начиная с 2014 года ее экспорт превысил импорт и продолжает увеличивается. В прошлом году за границу поставлено рекордные 3 тыс. тонн клубники.
И это еще далеко не предел. Все больший доступ отечественных ягодников к технологии шоковой заморозки своей продукции, соблюдение международных стандартов выращивания и предпродажной подготовки будут способствовать увеличению экспорта. Конгресс Global Berry прогнозирует, что к 2020 году Украина будет продавать на мировом рынке 40 тыс. тонн культивируемых ягод.
Поскольку на ягодах действительно можно построить высокодоходный бизнес, то этот прогноз вполне реален. Причем, в нашей стране можно выращивать клубнику не только в теплое время года, а круглогодично, в теплице. И бизнес-план такого тепличного хозяйства уже подготовлен аналитиками Pro-Consulting.
Вложив 3,2 миллиона долларов, инвестор получит предприятие по выращиванию клубники методом гидропоники на площади один гектар. Такой тепличный комплекс независим от условий внешней среды и поэтому может быть размещен в любом регионе. На первое место при выборе его месторасположения выходит близость к рынкам сбыта.
Довольно значительные первоначальные вложения объясняется ценой строительства и оборудования высокотехнологичных теплиц. Именно на эти цели уйдет 87% указанной выше суммы. Другие статьи расходов не так значительны:
Согласно расчетам, выполненным при разработке бизнес-плана ягодного тепличного комплекса, его период окупаемости составит с учетом дисконта чуть более 3,5 лет (43,8 месяца).
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: