Свое дело: франшиза, как инструмент реализации бизнес-идеи
4985

Свое дело: франшиза, как инструмент реализации бизнес-идеи

Принимая решение о вложении денег, мы часто становимся перед выбором: на свой страх и риск или же «под руководством и по «накатанному плану», то есть - личная бизнес-идея или франшиза – идея франчайзера. Следует отметить, что франшиза имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при её использовании.

Во-первых, в основе большинства франшиз лежит личность франчайзера, его бизнес-идея, его видение концепции конечного продукта. Т.е. если вы согласны с его видением бизнеса, разделяете ценности в плане построения бизнес-отношений, а также готовы следовать его бизнес-плану, скорее всего вы сможете достигнуть, заложенных в модели, результатов.

Во-вторых, важным аспектом успешности франшизы является наличие законченной, эффективной бизнес-модели, которую франчайзер готов передать. При этом нужно, чтобы модель содержала, не только продукт или услугу под брендом франчайзера, но и технологию предоставления услуги, рекомендации по организации работы франчайзи, способы продвижения и другие элементы.

Немаловажным фактором работы «под франшизой» является желание придерживаться стандартов франчайзера, быть готовым к проверкам с его стороны. Ведь кроме зависимости франчайзи от франчайзера существует обратная сторона: успех франчайзера зависит от делового успеха покупателя франшизы, поэтому франчайзер будет контролировать работу своих франчайзи.

С точки зрения стоимости, франшиза также имеет особенности. Передавая «личный» успех франчайзер хочет получить взамен определённую стоимость в виде денежной компенсации.  К основным платежам при франчайзинге относятся:

Паушальный взнос – своеобразная «цена» приобретения франшизы. Представляет собой определённую сумму, которую франчайзи оплачивает по договору коммерческой концессии франчайзеру.

Роялти – периодические отчисления франчайзи в пользу франчайзера, как компенсацию за право использования предмета лицензионного соглашения – бренда, технологии, определённого продукта и т.д. Размер роялти может составлять до 15% от валового оборота франчайзи.

Рекламные отчисления – представляют собой отчисления в пользу франчайзера, которые он обязан направить, исключительно, на продвижение товара, бренда, технологии.

Структура и размер стоимости франшизы зачастую зависит от «готовности» самой франшизы. Так, покупая франшизу раскрученного мирового или регионального бренда необходимо готовится к достаточно высокой стоимости. Однако, если франшиза используется франчайзером, как своеобразный инструмент для продвижения на рынок и способ расширения влияния, размер отдельных франчайзинговых платежей будет минимальным или они будут отсутствовать.

Кроме стоимости в денежном выражении франчайзи следует понимать, что, работая под франшизой, бизнесмен работает в своеобразной «команде» франчайзера – т.е. развивая свой бизнес «под франшизой» он во многом способствует успеху франчайзера.

Т.е. если предприниматель хочет сформировать исключительно собственный бизнес, с личным видением развития, необходимо детально проработать концепцию бизнес-идеи с созданием модели, бизнес-плана, а также продумать план внедрения идеи в жизнь.

Таким образом, использование франшизы может упростить начало бизнеса, помочь занять позицию на рынке и привлечь клиентов, что может быть весьма актуально для начинающего предпринимателя. Однако любая бизнес-идея – «под руководством» или «на свой страх и риск», требует детального планирования, а также приложения значительных усилий для успешной её реализации.

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами