Анализ рынка – маркетинг начинается с него
1050

Анализ рынка – маркетинг начинается с него

Невозможно разработать эффективную маркетинговую стратегию, не владея информацией о текущих условиях ведения бизнеса, запросах потребительской аудитории, деятельности конкурентов и другими сведениями, которые дает качественно проведенный анализ рынка. Маркетинг, как комплекс мер, направленных на продвижение продукции, максимизацию продаж и получения прибыли, обязательно должен опираться на достоверную, достаточную и актуальную информационную базу.

Когда обычно заказывают анализ рынка

Менеджер предприятия или инвестор чувствует, что необходимо провести анализ рынка, маркетинг по которому будет выстраиваться, когда ему не хватает сведений для обоснования того или иного важного решения. Примерами проектов, для которых требуется предварительное маркетинговое исследование, являются:

  • вывод на рынок нового игрока;
  • расширение сферы деятельности существующего предприятия;
  • противодействие конкурентам;
  • корректировка торгового предложения;
  • изменение или создание бренда;
  • поиск выгодных внешних рынков;
  • разработка стратегии вывода бизнеса из кризисного состояния.

Перед тем, как начинать анализ рынка, посмотрите типовую структуру аналитического исследования.

Основные направления, по которым осуществляется анализ рынка, маркетинг

  1. Определение общих рыночных параметров и характеристик.

По данным из доступных специалистам Pro-Consulting источников выявляются объемы производства исследуемой продукции, импортных и экспортных поставок. Вычисляется емкость рынка и ее динамика в течение заданного периода времени. Производится сегментация рынка в интересующих заказчика срезах. Определяются главные факторы влияния на рыночную ситуацию, а также преобладающие тенденции ее изменения. Освещается система государственного регулирования отрасли и существующие планы по ее реформированию.

  1. Конкурентный анализ рынка.

Маркетинг бизнеса любого формата и масштаба невозможно строить без учета деятельности прямых и косвенных конкурентов. На данном направлении маркетингового исследования рассматриваются характеристики конкурирующих субъектов и их торговых предложения, сравниваются их рыночные доли, оцениваются применяемые формы и методы конкурентной борьбы, выявляются возможные риски для предприятия заказчика, исходящие от активности конкурентов. Ознакомьтесь с более 2300 структурами готовых анализов рынков.

  1. Потребительский анализ рынка.

Маркетинг всегда направлен на потребителя, поэтому менеджеру необходимо знать состояние, стимулы и модели поведения, ожидания потребительской аудитории. Аналитики Pro-Consulting имеют возможность использовать на этом направлении количественные и качественные полевые исследования:

  • телефонные опросы с помощью собственного колл-центра компании, оборудованного компьютерной системой автоматизации CATI;
  • фокус-группы и глубинные интервью в специально оборудованной студии и под руководством опытных модераторов;
  • мониторинг запросов потенциальных потребителей в Интернете.

Дополнительно исследуется потребление целевой продукции в сегментах В2В и В2G.

  1. Сбытовой анализ рынка.

Маркетинг осуществляется с целью обеспечения необходимого уровня и поиска возможностей увеличения продаж. Заказчику требуется как можно больше знать об особенностях функционирования и использования существующих каналов реализации продукции, действенности методов продвижения в каждом из них, коммуникативных, ценовых и иных политиках дистрибьютеров и ритейлеров. Это поможет создавать эффективные структуры сбыта в различных рыночных условиях.

  1. Инвестиционный и сравнительный анализ рынка.

Маркетинг, направленный на развитие бизнес-проекта, базируется на данных о существующих возможностях для этого, а также имеющихся рисках и барьерах. Методом факторного анализа компания Pro-Consulting помогает заинтересованным клиентам найти наиболее выгодный рынок для организации экспорта или импорта товаров. Сводная таблица рисков, угроз и барьеров, необходимый для оценки инвестиционного потенциала отрасли, составляется по результатам SWOT- и PESTLE-анализа.

Компания Pro-Consulting руководствуется принципом индивидуального подхода к каждому заказчику, хорошо понимая, что для предпринимателей анализ рынка – маркетинг, от которого зависит успешность бизнеса.

Заказывайте маркетинговые исследования по собственным техническим заданиям, воспользовавшись нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами