1774
Анализ рынка и конкурентов для организации и развития бизнеса
Анализ рынка и конкурентов необходим для определения текущего и прогнозного состояний сферы экономической активности предприятия. Обычно анализ рынка и конкурентов заказывают при подготовке, например, таких решений:
- вывод на рынок нового игрока;
- освоение дополнительной рыночной ниши или направления деятельности;
- изменение содержания торгового предложения;
- разработка или корректировка маркетинговой стратегии;
- проведение антикризисных мероприятий.
Такой анализ позволяет создать информационную базу для обоснованного принятия управленческих решений. Наиболее эффективен комплексный анализ рынка и конкурентов, который включает следующие направления исследований:
- общий анализ рынка и конкурентов:
- описание рыночной ситуации;
- основные показатели – производство, внешние поставки, емкость рынка;
- сегментация рынка в весомых срезах;
- главные факторы влияния и тенденции развития отрасли;
- система государственного регулирования исследуемого рынка:
- положения законов и подзаконных актов;
- налогообложение внутри- и внешнеэкономической деятельности;
- необходимость и условия лицензирования и стандартизации;
- правила участия в государственных тендерах;
- озвученные планы правительства по реформированию отрасли;
- в качестве реального примера, посмотрите структуру готового анализа рынка влажных кормов для домашних животных в Украине;
- производственный анализ рынка и конкурентов:
- объемы производства целевых товаров в динамике в натуральном и денежном выражениях;
- распределение долей производителей;
- характеристики сырьевой базы;
- доступность ресурсов;
- технологический уровень производителей;
- внешнеэкономический анализ рынка и конкурентов:
- объемы экспорта и импорта в натуральном и денежном выражениях во временной динамике;
- сегментация внешних поставок по видам продукции, операторам и другим параметрам;
- доли импортеров в общем объеме рынка и тенденции их изменения;
- международные санкции и ограничения внешнеэкономической деятельности;
- более 2000 готовых анализов рынков – в каталоге готовых проектов;
- сбытовой анализ рынка и конкурентов:
- объемы продаж по операторам, видам продукции, ценовым категориям;
- характеристики возможных каналов сбыта;
- распространенные коммуникационные политики дистрибьютеров и ритейлеров;
- эффективность методов продвижения в зависимости от канала продаж;
- структуры сбыта продукции в различных рыночных условиях;
- ценовой анализ рынка и конкурентов:
- динамика средних цен на товары;
- ценовые политики и маневры конкурирующих субъектов;
- условия рентабельности в различных форматах ведения бизнеса;
- влияние на цены постоянных и временных факторов;
- потребительский анализ рынка и конкурентов:
- категории и характеристики целевой аудитории;
- потребительские ожидания и предпочтения;
- отношение потребителей к предложениям заказчика и конкурентов;
- особенности поведения покупателей на электронных площадках;
- потребление в государственном и корпоративном секторах;
- инвестиционный анализ рынка:
- карта рисков и барьеров по результатам SWOT- и PESTLE-анализа;
- выгодность рынков и рыночных ниш по итогам факторного анализа;
- возможности и пути достижения намеченных заказчиком целей.
Для качественного проведения анализа рынка и конкурентов исследователям необходимо иметь необходимые для такой работы компетенции, а также возможности получения актуальных и достоверных первичных и вторичных данных о рынке.
Компания Pro-Consulting проводит анализ рынков с 2004 года, являясь:
- полномочным и постоянным членом Украинской ассоциации маркетинга;
- квалифицированным консультантом программ поддержки малого и среднего бизнеса ЕБРР;
- членом международной исследовательской ассоциации ESOMAR.
В компании создана материально-техническая база для проведения анализа рынка кабинетными и полевыми методами. Специалисты компании имеют возможности:
- обращения к разнообразным источникам вторичной информации, как открытой, так и с ограниченным доступом;
- проведения собственных полевых исследований – телефонных опросов, фокус-групп, экспертных интервью, непосредственных наблюдений, мониторинга информационных ресурсов и других.
Посмотрите структры кабинетных исследований, выполненных нами – по аналогичной структуре можно изучить и ваш рынок:
Некоторые кейсы по исследованию рынков, включавших полевое исследование:
Заказать анализ рынка и конкурентов в компании Pro-Consulting можно по телефону или электронной почте.