Анализ объема рынка: варианты проведения
704

Анализ объема рынка: варианты проведения

Анализ объема рынка – важнейший элемент маркетинговых исследований, выполняемых компанией Pro-Consulting по заказам клиентов. Емкость рынка, его структуру, тенденции и динамику изменения важно знать как новым, так и уже давно работающим субъектам экономической активности. Например, если анализ объема рынка показывает, что сфера бизнеса сжимается, и в ней можно выручить все меньше денег, значит следует быть готовым к усилению конкурентной борьбы за место под солнцем. И наоборот – на растущий рынок легче вывести нового игрока и развивать старого, обеспечивая увеличивающийся спрос и заполняя открывающиеся ниши. Этот показатель практически всегда включается в типовую структуру исследования рынка, с которой уже сейчас рекомендуем вам ознакомиться по данной ссылке.

Также сообщаем вам, что более 2400 готовых рыночных отчетов доступно в каталоге готовых проектов – воспользуйтесь поиском по ключевому слову и найдите уже готовый отчет по своему рынку.

Анализ объема рынка может проводиться по показателям, выраженным в натуральной или денежной форме. В первом случае заказчик исследования узнает, сколько товаров реализуется на рынке, во втором – сколько денег выручается за проданные товары.

Анализ объема рынка по классической формуле

Провести анализ объема рынка, на первый взгляд, несложно. Достаточно взять объем произведенной целевой продукции, вычесть из нее отправленную на экспорт и прибавить импортные поставки. Если все необходимые данные имеются, например, в сводках государственной статистической службы, и мы исследуем рынок целой страны, то проблем нет. Но часто бывают случаи, что заказчику необходимо провести анализ объема рынка в более локальном масштабе, или целевой товар не выделен в отдельную графу в статистике. В таком случае исследователи делают анализ объема рынка другими методами. В качестве примера уже готового рыночного отчета посмотрите, например, описание анализа рынка услуг химчисток во Львове или анализа рынка алкогольных напитков и сиропов для коктейлей в Украине

Анализ объема рынка методом «снизу-вверх» по среднему потреблению

Так как все товары на целевом рынке так или иначе приобретают конечные потребители, логично взять имеющееся количество потребителей и умножить на средний объем товара, покупаемый одним человеком. Такой анализ объема рынка может применяться в случае, если заказчика интересуют только самые общие характеристики рынка, без учета особенностей потребления различных подвидов и категорий одного и того же товара, географических различий, используемых каналов сбыта и других аспектов.

Анализ объема рынка методом «сверху-вниз» по данным основных операторов

Этот метод является одним из вариантов применения классической формулы определения емкости рынка. Отличие состоит в том, что берутся не уже обобщенные статистические данные, а добываются и складываются сведения о результатах работы присутствующих на рынке производителей и импортеров. Такой анализ объема рынка имеет недостаток, обусловленный тем, что очень трудно получить достоверную информацию о всех операторах. Метод тем точнее, чем большую совокупную долю занимают рыночные субъекты, данные которых удалось добыть. Получить более конкретное преставление о структуре исследование рынка вам поможет ознакомление с, например, описанием анализа рынка замороженных хлебобулочных изделий в Украине или анализа рынка электромобилей в Украине. По аналогичной структуре можно исследовать и ваш рынок. Также любой готовый отчет может быть актуализирован по вашему запросу.

Анализ объема рынка по объемам розничных продаж

Если необходимо провести анализ объема рынка, который будет самым детализированным и точным, тогда собираются данные о продажах интересующих товаров от всех местных риелторов. Естественно, что для масштабных рынков такой метод неосуществим, но он очень хорош для тонкой настройки локального предприятия, хоть и трудоемок, и затратен.

Источники данных для анализа объема рынка

Анализ объема рынка любым из приведенным здесь методов требует наличия у исследователя доступа к необходимой информации. Специалисты Pro-Consulting имеют возможность проводить анализ объема рынка на основе как вторичных, так и первичных данных.

Первые извлекаются из общедоступных и специализированных источников:

  • официальных статистических сводок;
  • отчетов и сообщений исполнительных и контролирующих органов власти;
  • таможенных баз данных;
  • материалов бизнес-мероприятий;
  • исследований неправительственных организаций;
  • собственных и партнерских информационных массивов.

Для получения первичной информации в рамках анализа объема рынка компания Pro-Consulting может задействовать собственный колл-центр, проводить фокус-групповые исследования, опросы экспертов, интернет-мониторинг, непосредственные наблюдения.

Анализ объема рынка может быть реализован в составе маркетингового исследования или в отдельном виде. Заказать его можно, воспользовавшись контактами Pro-Consulting.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами