Анализ конъюнктуры рынка: информационная база для эффективного бизнеса
959

Анализ конъюнктуры рынка: информационная база для эффективного бизнеса

Знать состояние рынка в текущий момент времени и иметь максимально точный прогноз его дальнейшего развития очень важно для успешной разработки и реализации бизнес-проектов.

Рынок представляет собой сложную систему взаимодействия субъектов и объектов в экономической среде. Анализ конъюнктуры рынка позволяет отследить влияние постоянных и временных факторов, таких как:

  • политико-экономическая ситуация в стране;
  • международные отношения;
  • деятельность органов власти по регулированию рассматриваемой сферы бизнеса;
  • активность прямых и косвенных конкурентов;
  • соотношение спроса и предложения;
  • появление новых технологий;
  • распространение идей, возникновение трендов в среде потребителей;
  • форс-мажорные события.

Чем сильнее воздействие того или иного фактора, тем динамичнее изменяется ситуация на рынке товаров или услуг, а значит – тем чаще необходим анализ конъюнктуры рынка. Предлагаем вам ознакомиться с нашими кейсами по аналитике рынков в каталоге готовых проектов – воспользуйтесь поиском по каталогу – вероятно мы уже исследовали ваш рынок.

Что включает анализ конъюнктуры рынка

Клиенты компании Pro-Consulting заказывают анализ конъюнктуры рынка в соответствии со своими потребностями в получении информации. Мы применяем индивидуальный подход к каждому, предоставляя только сведения, необходимые для достижения поставленных целей и решения текущих задач. Таким образом обеспечивается оптимальное сочетание цены и информационного наполнения маркетингового исследования.

Типовой анализ конъюнктуры рынка обычно включает разделы:

1. Общие параметры и характеристики:

  • объемы производства, экспорта и импорта целевых товаров;
  • расчет емкости рынка;
  • сегментация рынка по определенным признакам – видам продукции, происхождению, операторам, направлениям поставок и другим;
  • наиболее сильные факторы влияния и создаваемые ими тенденции изменения рыночной ситуации;
  • в качестве примера посмотрите структуру готового анализа рынка комбикормов в Украине – по аналогичной структуре можно исследовать и ваш рынок. Если же вы планируете анализировать рынок по собственному техническому заданию, ознакомьтесь с полной типовой структурой исследования рынка для подготовки технического задания.

2. Регуляторный анализ конъюнктуры рынка:

  • перечень и основные положения действующих законодательных актов;
  • налоговая нагрузка на рыночных субъектов;
  • условия лицензирования и стандартизации деятельности;
  • принятые международные санкции;
  • правила участия в государственных тендерах.

3. Конкурентный анализ конъюнктуры рынка:

  • список и характеризующие данные прямых и косвенных конкурентов;
  • сравнение рыночных долей игроков, определение позиции заказчика исследования;
  • стратегии и приемы конкурентной борьбы, результаты их применения;
  • условия сохранения конкурентоспособности на рынке;
  • конкурентные риски и барьеры для развития бизнеса заказчика;
  • узнайте больше об анализе конкурентов.

4. Состояние потребительской сферы рынка:

  • описание целевой аудитории;
  • динамика покупательной способности;
  • требования потребителей к свойствам товаров, степень их удовлетворенности существующим предложением (возможно вам будет полезно почитать о NPS-опросах и CSI-опросах);
  • отношение покупателей к брендам заказчика и других операторов;
  • поведение потребителей на электронных площадках, ключевые запросы;
  • потребление целевой продукции бизнесом и бюджетными структурами.

5. Инвестиционный анализ конъюнктуры рынка:

  • факторное сравнение для выбора наиболее выгодного рынка для экспорта или импорта;
  • SWOT- и PEST-анализ рыночных ниш;
  • сводная таблица рисков и барьеров;
  • возможности и рекомендации для реализации бизнес-проектов.

Анализ конъюнктуры рынка может содержать и другие разделы, необходимые для обеспечения деятельности заказчика. Например, производственникам необходима информация о:

  • текущих объемах выпуска продукции в натуральном и денежном выражениях;
  • доле импортной продукции, ее преимуществах и недостатках в сравнении с отечественной;
  • результатах анализа конъюнктуры рынков сырья и ресурсов;
  • доступности передовых технологий, оборудования, наличии подготовленных кадров;
  • достижимого уровня рентабельности производства при сохранении конкурентоспособности;
  • возможностях организации экспорта произведенных товаров.

Заказать анализ конъюнктуры рынка можно, обратившись в компанию Pro-Consulting по телефону или электронной почте. Наши специалисты ответят на все вопросы по содержанию услуги, помогут составить техническое задание.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами