1491
Анализ конъюнктуры рынка: информационная база для эффективного бизнеса
Знать состояние рынка в текущий момент времени и иметь максимально точный прогноз его дальнейшего развития очень важно для успешной разработки и реализации бизнес-проектов.
Рынок представляет собой сложную систему взаимодействия субъектов и объектов в экономической среде. Анализ конъюнктуры рынка позволяет отследить влияние постоянных и временных факторов, таких как:
- политико-экономическая ситуация в стране;
- международные отношения;
- деятельность органов власти по регулированию рассматриваемой сферы бизнеса;
- активность прямых и косвенных конкурентов;
- соотношение спроса и предложения;
- появление новых технологий;
- распространение идей, возникновение трендов в среде потребителей;
- форс-мажорные события.
Чем сильнее воздействие того или иного фактора, тем динамичнее изменяется ситуация на рынке товаров или услуг, а значит – тем чаще необходим анализ конъюнктуры рынка. Предлагаем вам ознакомиться с нашими кейсами по аналитике рынков в каталоге готовых проектов – воспользуйтесь поиском по каталогу – вероятно мы уже исследовали ваш рынок.
Что включает анализ конъюнктуры рынка
Клиенты компании Pro-Consulting заказывают анализ конъюнктуры рынка в соответствии со своими потребностями в получении информации. Мы применяем индивидуальный подход к каждому, предоставляя только сведения, необходимые для достижения поставленных целей и решения текущих задач. Таким образом обеспечивается оптимальное сочетание цены и информационного наполнения маркетингового исследования.
Типовой анализ конъюнктуры рынка обычно включает разделы:
1. Общие параметры и характеристики:
- объемы производства, экспорта и импорта целевых товаров;
- расчет емкости рынка;
- сегментация рынка по определенным признакам – видам продукции, происхождению, операторам, направлениям поставок и другим;
- наиболее сильные факторы влияния и создаваемые ими тенденции изменения рыночной ситуации;
- в качестве примера посмотрите структуру готового анализа рынка комбикормов в Украине – по аналогичной структуре можно исследовать и ваш рынок. Если же вы планируете анализировать рынок по собственному техническому заданию, ознакомьтесь с полной типовой структурой исследования рынка для подготовки технического задания.
2. Регуляторный анализ конъюнктуры рынка:
- перечень и основные положения действующих законодательных актов;
- налоговая нагрузка на рыночных субъектов;
- условия лицензирования и стандартизации деятельности;
- принятые международные санкции;
- правила участия в государственных тендерах.
3. Конкурентный анализ конъюнктуры рынка:
- список и характеризующие данные прямых и косвенных конкурентов;
- сравнение рыночных долей игроков, определение позиции заказчика исследования;
- стратегии и приемы конкурентной борьбы, результаты их применения;
- условия сохранения конкурентоспособности на рынке;
- конкурентные риски и барьеры для развития бизнеса заказчика;
- узнайте больше об анализе конкурентов.
4. Состояние потребительской сферы рынка:
- описание целевой аудитории;
- динамика покупательной способности;
- требования потребителей к свойствам товаров, степень их удовлетворенности существующим предложением (возможно вам будет полезно почитать о NPS-опросах и CSI-опросах);
- отношение покупателей к брендам заказчика и других операторов;
- поведение потребителей на электронных площадках, ключевые запросы;
- потребление целевой продукции бизнесом и бюджетными структурами.
5. Инвестиционный анализ конъюнктуры рынка:
- факторное сравнение для выбора наиболее выгодного рынка для экспорта или импорта;
- SWOT- и PEST-анализ рыночных ниш;
- сводная таблица рисков и барьеров;
- возможности и рекомендации для реализации бизнес-проектов.
Анализ конъюнктуры рынка может содержать и другие разделы, необходимые для обеспечения деятельности заказчика. Например, производственникам необходима информация о:
- текущих объемах выпуска продукции в натуральном и денежном выражениях;
- доле импортной продукции, ее преимуществах и недостатках в сравнении с отечественной;
- результатах анализа конъюнктуры рынков сырья и ресурсов;
- доступности передовых технологий, оборудования, наличии подготовленных кадров;
- достижимого уровня рентабельности производства при сохранении конкурентоспособности;
- возможностях организации экспорта произведенных товаров.
Заказать анализ конъюнктуры рынка можно, обратившись в компанию Pro-Consulting по телефону или электронной почте. Наши специалисты ответят на все вопросы по содержанию услуги, помогут составить техническое задание.